1040
30 октября 2015 в 19:52
Навигация завершилась без недочетов прошлых лет
Итоги навигации 2015 года и основные задачи на 2016-й были обсуждены на совместном заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Республики Саха (Якутия).
Открывая заседание, Председатель Правительства Якутии Галина Данчикова отметила, что в целом навигация 2015 года, несмотря на мелководье, завершилась неплохо. Своевременно были проведены все организационные мероприятия, учтены недочеты навигаций прошлых лет.
Премьер-министр напомнила, что в 2014 году очень большой объем грузов, который необходимо было завезти в ряд улусов Якутии, пришлось везти автомобильным транспортом. Это привело не только к сложностям по организации перевозок, но и к поиску дополнительных средств для обеспечения республики жизненно важными продуктами и грузами.
оворя о навигации 2015 года, председатель правительства отметила, что остались вопросы, которые нужно обсудить. Так, необходимо найти решение по вопросу, который связан с выполнением Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта, ведь к 2016 году флот должен быть приведен в соответствие. Также, по словам Данчиковой, необходимо услышать мнения по техническому обновлению флота, имуществу, которое сегодня находится на путях выхода рек и в прибрежной части.
своем выступлении заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк отметил, что начальный период навигации является самым важным, поскольку стоит высокая вода, есть возможность без особых проблем перевезти грузы, к тому же это экономически выгодно. А в нынешнюю навигацию груз пошел по реке только с июля, т.е. речники потеряли начальный период навигации, вследствие чего позже возникли проблемные моменты.
В.Вовк обратил особое внимание на необходимость максимальной концентрации по отгрузкам по воде в начальный период навигации по проекту «Сила Сибири».
казывается, в этом году проблема маловодья рек была актуальной не только в Якутии, но и по всей территории России. К примеру, в Ростовской области был создан оперативный штаб при администрации, поскольку ситуация была критическая – уровень воды в реках области упал от 4 до 2,50 метра. С такой ситуацией речники России столкнулись впервые. «Такого не было в истории речного транспорта, можно сказать, с 19 века», – отметил В.Вовк. И в ближайшей перспективе прогноз ситуации по водности рек тоже не радует.
«Поэтому те условия, в которых мы сейчас работаем, требуют не только подстройки под существующую ситуацию, но и планирования работы в перспективе, как минимум на пять лет», – сказал заместитель руководителя федерального ведомства.
б итогах завоза грузов в Республику Саха (Якутия) в навигацию 2015 года информировал заместитель Председателя Правительства РС (Я) Виктор Омуков. Для работ в текущую навигацию были привлечены более 3 тысяч работников, в том числе около 400 человек за пределами республики. Объем завоза грузов республики составил более 2 млн 700 тыс. тонн, из них для нужд жизнеобеспечения – 1 млн 320 тыс. тонн грузов, что составляет 96 % плановых показателей. По словам Виктора Омукова, снижение произошло по завозу нефтепродуктов и строительных материалов в объеме 50 тыс. тонн, которое связано с перенаправлением на другой вид транспорта из-за мелководья на реке Лене. При этом объемы завоза топливно-энергетических ресурсов доставлены в полном объеме.
Зампред правительства перечислил сложные моменты – из-за отсутствия своевременного накопления сырой нефти к началу навигации произошло значительное нарушение графика завоза, что повлияло впоследствии на ход отгрузки на арктические реки. Он заверил, что в 2016 г. правительственной комиссией будет усилен контроль за своевременным накоплением ТЭР. Также изучается вопрос возможности доставки нефти в арктические районы через Севморпуть.
Во-вторых, он отметил недостаточную организацию работ по перевозке грузов для нужд Восточной газовой программы в Республике Саха (Якутия). «В начале навигации, несмотря на неоднократное информирование о необходимости перевозки основного объема грузов в мае-июне, фактически интенсивные перевозки начались только с июля. Тем самым были упущены благоприятные судоходные условия. В целом для нужд «Газпрома» было перевезено 473 тыс. тонн грузов предприятиями республики и Иркутской области», – сообщил В. Омуков.
Также одним из проблемных моментов нынешней навигации стало интенсивное переформирование русла реки Лены в районе Якутского водного транспортного узла, которое повлияло на подход судов к речпорту Якутска и берегу Нижнего Бестяха.
Зампред правительства информировал и о том, как прошла арктическая навигация. В арктические районы Якутии доставлено 365,9 тыс. тонн грузов (103 % плана), из которых через Севморпуть – 83,7 тыс. тонн.
В завершение своего выступления В.Омуков попросил Федеральное агентство морского и речного транспорта рассмотреть следующие вопросы – разработку среднесрочной программы восстановления дноуглубительной техники в Ленском бассейне, включение мероприятий финансирования в виде госзаказа по модернизации и строительству судов класса «река – море» грузоподъемностью не менее 1 тыс. тонн для обеспечения северного завоза в рамках существующих госпрограмм РФ.
На совместном заседании также были озвучены планируемые объемы завоза грузов в 2016 г. по Восточной газовой программе, обсуждены проблемные моменты навигации, в том числе падение пассажироперевозок, вопросы модернизации флота в условиях действия Технического регламента, кадрового обеспечения речного флота. Как было отмечено на заседании, только тщательная предварительная подготовка к навигации может гарантировать своевременный завоз грузов в наш северный регион.