961

31 марта 2017 в 17:11

Финансовый ликбез для депутатов

Местные депутаты-делегаты съезда смогли восполнить пробелы в области экономики и финансов в ходе семинара «Роль и участие представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в эффективном управлении финансами и имуществом», организованного бюджетным комитетом Ил Тумэна.

«Сегодня органы местного самоуправления и республиканской власти достаточно эффективно взаимодействуют, однако совместную работу необходимо выводить на качественно новый уровень, в том числе, по бюджетным взаимоотношениям», – так определил цель семинара  председатель бюджетного комитета Юрий Николаев. По мнению парламентария, встречи депутатов наслегов и районов с депутатом Государственной Думы и депутатским корпусом регионального парламента, членами Правительства республики, руководством министерств и ведомств, обмен опытом, проводимый на «круглых столах», в том числе на семинаре, дадут позитивный наряд и деловой настрой на дальнейшую работу.

Местные депутаты получили актуальную информацию о последних изменениях в бюджетной политике из уст опытного финансиста, депутата Госдумы, члена ГД по бюджету и налогам, председателя подкомитета по межбюджетным отношениям Галины Данчиковой. «Местные бюджеты являются первичным звеном и основой стабильности функционирования бюджетной системы. Нужно максимально реалистично подойти к формированию доходной части местных бюджетов, не надеясь только на получение дотаций», – напутствовала Галина Данчикова.

Районы республики должны подключиться к разработке документов стратегического планирования, разрабатываемых на муниципальном уровне. Напомним, что республика уже подготовила проект Стратегии развития региона до 2030 года. Теперь настала очередь муниципальных образований.  Свои Стратегии приняли Усть-Майский, Нюрбинский районы, ГО «город Якутск», дорабатываются Стратегии Сунтарского и Эвено-Бытантайского улусов. Однако за районами остается выбор – принимать Стратегию или Программы социально-экономического развития.

Министр финансов Валерий Жондоров для эффективного управления муниципальными финансами рекомендовал проводить оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, анализ поступления каждого доходного источника, инвентаризацию заключённых договоров аренды земельных участков и муниципального имущества, претензионно-исковую работу по взысканию задолженности. Кроме того, докладчик предложил провести работу по выявлению неиспользуемых основных фондов и принятию мер по их дальнейшему распоряжению, провести инвентаризацию расходных обязательств для выявления расходов, не связанных с решением вопросов, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления. В срок до 1 июня 2017 года необходимо принять план оптимизации расходов местного бюджета.

Опытом взаимодействия представительных, исполнительных и контрольных органов местного самоуправления в бюджетном процессе поделились делегаты Съезда: председатель районного Совета депутатов Хангаласского улуса Борис Протодьяконов и заместитель председателя Совета  депутатов Намского улуса Евдокия Николаева.

Участники семинара также могли задать вопросы министру имущественных и земельных отношений республики Евгении Григорьевой, а также председателю Счётной палаты Егору Маркову.

Основным итогом семинара стали рекомендации. Прежде всего, улучшение ситуации на местах зависит от наращивания собственной доходной базы, эффективного управления муниципальным имуществом. Нужно также посмотреть, насколько эффективны, и главное, законны расходные обязательства муниципальных образований.

Дмитрий ПОПОВ

Поделиться