В конце прошлой недели в рамках рабочего визита в Республику Саха (Якутия) начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин посетил объекты железнодорожной инфраструктуры АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» и строящегося участка Томмот - Нижний Бестях.
Первым из этих объектов стала станция Нижний Бестях, которая находится сейчас в стадии строительства. С момента сдачи в 2014 году строящегося участка во временную эксплуатацию через станцию Нижний Бестях уже перерабатывается ежегодно около 400 тысяч тонн грузов. Гости из ДВЖД осмотрели здание железнодорожного вокзала, товарную контору, рабочее место дежурного по станции, фронты выгрузки вагонов и контейнеров.
Николай Маклыгин отметил высокую степень готовности инфраструктуры станции Нижний Бестях и построенных объектов к эксплуатации. Он подчеркнул, что использование строящегося участка в режиме временной эксплуатации не только спасает «северный завоз» но, самое главное, позволяет содержать в надлежащем состоянии построенный участок и обеспечивать сохранность построенных объектов, в которые были вложены государственные средства.
Также участники осмотра посетили комплекс по сжижению природного газа, который был запущен в конце прошлого года. Следует отметить, что на новое газомоторное топливо уже переведена станция Чульбасс АК «ЖДЯ». В планах компании перевести еще восемь железнодорожных разъездов.
В субботу гостям показали основные углепогрузочные станцииНерюнгринского узла – Чульбасс, Денисовский, а также стыковую станцию Нерюнгри-Пассажирская, были обсуждены вопросы доведения линии до норм постоянной эксплуатации, создания резерва пропускной и провозной способности для подготовки к возрастающим объемам перевозки угля, совершенствования технологии взаимодействия ОАО «РЖД» и АО «АК «ЖДЯ» при совместных перевозках грузов.
Для справки:
За 2016 год по железной дороге Беркакит-Томмот перевезено свыше 4 млн тонн народнохозяйственных грузов, в том числе почти 2,5 млн тонн составляет погрузка угля со станций Чульбасс и Денисовский.