1049

07 ноября 2016 в 11:38

Чем острее дискуссии, тем выше качество принимаемых законов

Депутат и один из руководителей партии конституционного большинства в Госдуме Владимир Бурматов рассказал «Парламентской газете», как явка на заседания Госдумы связана с качеством принимаемых законов и как могут повлиять на парламентариев их избиратели.

– Владимир Владимирович, как вы будете успевать сочетать работу главы ЦИК «Единой России» и депутата Госдумы?
– В Госдуме прежнего созыва я так же занимался и партийной работой, и  депутатской – был первым зампредом Комитета по образованию и одновременно руководил одним из Межрегиональных координационных советов партии, курировал крупный партпроект. Ко всему прочему, тогда ещё и кафедрой в университете руководил, преподавал. В сутках целых 24 часа, и этого времени при желании хватит на всё.

– И всё-таки не слишком ли жёсткая мера – радикальный запрет на голосование по доверенности в Госдуме 7-го созыва?
– Во время избирательной кампании у меня, как и у многих моих коллег, было больше тысячи встреч с гражданами. И практически на каждой говорили: мы по телевизору видим, как вы нажимаете на свою кнопку и ещё на кнопку соседа. Почему?  Я отвечал: потому что коллега оставил мне доверенность. С точки зрения граждан, это было хоть и законно, но как-то неправильно, ведь люди выбирали депутата не для того, чтобы он свой голос передал другому. Так что запрет на голосование по доверенности  мы – я говорю «мы», потому что, во-первых, это инициатива «Единой России», а, во-вторых,  в этом созыве я как член Комитета по Регламенту голосовал за новые нормы – был поддержан не просто так.  Запрет на передачу голоса – это в первую очередь  качество проработки законопроектов и качество принимаемых законов Государственной Думой. Потому что когда приходит представитель Правительства, докладывает по федеральным программам для Дальнего Востока, а в зале нет ни одного депутата-дальневосточника, о чём можно говорить?

– Как показали парламентские слушания, проект  трёхлетнего бюджета – серьёзный компромиссный документ. Как вы представляете себе  его обсуждение с гражданами? Насколько реально объяснить людям, почему на что-то выделяется денег больше, а на  что-то меньше?
– Идти с гигантским документом на сотнях страниц во дворы никто не собирается. Но говорить с людьми о том, что после принятия бюджета реально повлияет на их жизнь, необходимо. Причём так, чтобы человек, не являясь специалистом, мог во всём разобраться.  А вот экспертные обсуждения в регионах – это другое. У нас там есть люди, которые в бюджете понимают очень хорошо, например депутаты законодательных собраний и городских дум административных центров, и к ним мы идём на этой неделе.

– Какие моменты могут вызвать наиболее жаркие дискуссии в Государственной Думе?
– Жёстко спорят по поводу бюджета всегда. При этом наша партия хочет сделать его обсуждение более открытым, как, кстати, и вообще все законотворческие процессы, более широким и при этом профессиональным.
В целом оценка пакета законопроектов нынешней Государственной Думы показала: за сопоставимый период он примерно в два раза объёмнее, чем портфель законопроектов предыдущей Государственной Думы. Поэтому работы у нас будет много. Моя работа сейчас в Комитете по Регламенту, там сейчас рассматриваются решения, призванные повысить качество обсуждения принимаемых законопроектов и дисциплину. И пока всё говорит о том, что это происходит успешно.

Подготовила Алеся КУЗЬМИНА.

Поделиться