996

27 марта 2017 в 13:07

Главная мечта Корнелии Хазовой

    …Для того, чтобы обратиться к председателю Ханинского поселкового Совета депутатов Корнелии Хазовой, ее избирателям обычно нет нужды записываться на прием. Потому что в небольшом поселке Хани – самом отдаленном и труднодоступном населенном пункте Нерюнгринского района – живет всего около 700 жителей.

И это значит, что знакомы тут все друг с другом лично и не первый год.

Подойти с вопросом или просьбой к ней могут где угодно: на улице, в магазине, в школе № 16, где она преподает и работает старшей вожатой уже восемь лет. Корнелия Юрьевна к таким вещам давно привыкла и считает нормой.

– Так и должен жить депутат! – смеется она. – Это не дает расслабляться…

Хани – поселок для нее знаковый. И не только в силу необычайно красивых мест, которые не хуже магнита влекут сюда заядлых путешественников, охотников и рыбаков.

Дело в том, что однажды в них влюбились ее родители, в 1970-ые приехавшие в Якутию строить БАМ, да так и остались тут на всю жизнь.

–  Мои родители-геологи  живут в Якутии уже около 40 лет. Причем, как настоящие первооткрыватели, прошли все стадии строительства, начиная с самой тяжелой – палаточной, когда и поселков-то многих на карте еще не было. Я в это время то у бабушки в Запорожье жила, то с ними в Якутии. А когда они  переехали в Хани окончательно, забрали меня к себе насовсем. С тех пор Хани для меня уже давно родное место, — рассказывает она.

На привязанность к малой родине не влияет даже ее отдаленность от благ цивилизации, создающая местным жителям немало проблем. Ведь только по карте от Хани до Нерюнгри около 300 км. В реальности же на поезде приходится преодолевать более 700 км. А на машине трястись почти  13 часов. Вот почему многие из нынешних проблем поселка так или иначе вызваны оторванностью Хани от «большой земли».

– Это сказывается, конечно, на всем, и прежде всего, на доставке продуктов, товаров первой необходимости и т.д. Сегодня этим в основном   занимаются индивидуальные предприниматели. Мы пытались договариваться с районными властями о централизованной  регулярной поставке товаров, но пока они обеспечить нам это не могут, — говорит она.

Еще один острый вопрос для жителей поселка – отсутствие участкового. Прикомандированный сотрудник полиции время от времени приезжает, но жителей такое поддержание правопорядка совсем не устраивает.

– Нам нужен постоянный участковый. Этот вопрос уже не раз подымали и мы, депутаты, и наш новый глава поселка, но пока он никак не решается, — рассказывает она.

Беспокоит ханинцев и медицина, которая у них «оптимизировалась» настолько, что скоро, судя по всему, может исчезнуть совсем.

– Долгие годы нас обслуживала  амбулатория железнодорожников. Сейчас ее здание должны передать районному здравоохранению. Пока штат амбулатории – ставки врача и медсестры – удалось сохранить. Однако со следующего года может возникнуть проблема, — рассказывает она.

Дело в том,  что вместо врача ханинцам могут предложить фельдшера, с чем они категорически не согласны. «Как можно лишать врача такой отдаленный поселок? Ведь люди болеют, рожают, травмируются и в любую минуту может случиться все!.. Такие вопросы сегодня ставят наши избиратели, и они совершенно правы», — говорит Корнелия Хазова.

Беспокоит ее земляков и то, что сократили в поселке пожарную команду. «В итоге Хани  практически оголен: в дружине – 2-3 человека без оборудования и экипировки, — рассказывает она. —  А если лесной пожар?»

…Собственно, именно несовершенство жизни, а также то, что законы то и дело вступают с ней в противоречие, однажды заставило ее решиться пойти в депутаты.

– Хочется оставить после себя реализованные добрые дела. Например, благоустроенные улицы поселка, внеся таким образом лепту в его развитие, — говорит она.

От съезда, призналась она, ждет многого. «Это первый форум представителей муниципальных образований такого уровня, и конечно, хотелось бы узнать нечто новое, чтобы воплотить у себя», — говорит она.

Прежде всего, потому, что покидать свой затерянный в тайге, но такой любимый Хани ее активная семья – а супруг Корнелии Юрьевны – член Молодежного парламента при Нерюнгринском Совете народных депутатов – отнюдь не собирается. Напротив, решительно настроены на то, чтобы их поселок, как и раньше, процветал.

Елена ЕЛЕНИНА

 

 

Поделиться