865

16 ноября 2018 в 14:02

«Законы должны работать»

Председатель Контрольного комитета Госсобрания РС(Я) Евгений Перфильев убежден: депутатство – это не работа, а образ жизни. Именно поэтому его рабочий график никогда не вписывался в установленные КЗОТом временные рамки, а якутяне, которым он когда-то помогал, будучи депутатом Якутской гордумы, теперь идут к нему со своими проблемами уже в Ил Тумэн. Как ему удается все успевать и каким образом будет строиться работа Контрольного комитета в новом созыве? С этого началась наша беседа.

Поверили? Значит, работай!
– Евгений Андреевич, формально разруливать те ситуации, которыми вы занимались в Гордуме Якутска, вы не обязаны, но продолжаете это делать. Почему?
– Ну, во-первых, считаю, что должен все-таки завершить ту работу с обращениями граждан, которыми занимался в ЯГД. А во-вторых, депутат -– это человек, которому избиратели доверили представлять их интересы в органах власти, и, на мой взгляд, невозможно выполнять депутатские обязанности выборочно -– от сих до сих. Люди тебе поверили, значит, работай!

– По образованию вы географ, долго отработали в республиканском Управлении гидрометеослужбы. За плечами у вас и второе образование – «Государственное и муниципальное управление». А как пришли в политику?
– Не сразу. Много думал, смотрел на то, что происходит вокруг, и, честно говоря, мне это порой не очень нравилось. Хотелось как-то начать менять жизнь. В том числе и свою собственную. Мне всегда казалось непростительным расточительством тратить свободное время на то, чтобы после работы просто прийти домой, лечь на диван и смотреть очередной сериал по ТВ.
Так сложилось, что меня всегда называли «адвокатом меньшинства» – я пытался защитить, на мой взгляд, всех униженных и оскорбленных. Мне и в самом деле было сложно оставаться безучастным, если, к примеру, на работе кого-то несправедливо обижали…
В итоге в 2011 году вступил в ряды в ЛДПР. Стал координатором первичного отделения партии Сайсарского округа, затем был избран координатором Якутского отделения. В 2012 году принял участие в выборах на пост главы Якутска, и это была одна из первых больших выборных компаний нашей партии в Якутске. А в 2013-м меня избрали депутатом Якутской городской Думы.

– В общем, скучать вам отныне было некогда. Не пожалели, что так круто изменили свою жизнь?
– Нет. Политика не просто подталкивает к самоорганизации и самосовершенствованию (а в год, к примеру, я теперь читаю в 10 раз больше, чем раньше). Не просто выковывает характер и заставляет иначе посмотреть на многое. Главное, что теперь ты действительно можешь реально помогать людям.
По количеству обращений Якутская гордума – это такая своеобразная «горячая точка». Туда идут со всем: и по поводу переселения из ветхого жилья, а такого в Якутске, как известно, еще хватает. И из-за каких-то житейских проблем, неурядиц с частным бизнесом и т.д.
А через год, когда я был избран председателем постоянного комитета ЯГД по градостроительству и архитектуре, пришлось погрузиться в пласт проблем, связанных с земельными вопросами. В Якутске масса домов, которые горожане строили и не торопились их не регистрировать. А когда сейчас хотят это сделать, то некоторые сталкиваются с неприятными сюрпризами. Им говорят: «Ваш дом оказался в зоне градостроительства, и стоять там не должен».

– Помочь удавалось?
– Мы старались. Особенно, если человек подавал заявление, а ему отказывали, не разобравшись. Тогда в спорных ситуациях приходилось работать индивидуально с каждым, выезжать на место, смотреть… Я вообще предпочитаю видеть все собственными глазами. И когда убеждались, что отказ был вынесен неверно, старались помочь. Но, конечно, бывали случаи, когда оставалось только развести руками, потому что генплан есть генплан: его надо соблюдать.
Это было очень горячее время. И до сих пор люди идут ко мне с этими земельными вопросами. Приходится объяснять: работаю я уже не в Гордуме…

Каждой сессии – свою тему
– А чем вы мотивировались, когда решили баллотироваться в депутаты Ил Тумэн?
– Да тем же самым. Желание менять жизнь никуда не делось. Только здесь это можно будет делать уже на новом уровне.

– Евгений Андреевич, вы избраны председателем Контрольного комитета. Как планируете строить его работу?
– Деятельность Контрольного комитета не так проста, как может показаться. Не случайно в первом созыве в нем работало 17 человек! Потому что в то время еще не существовало Счетной палаты, и ее функции как раз и выполняли аудиторы комитета, которые проверяли расходование бюджетных средств, работу госпредприятий, и т.д.
А сейчас у меня всего 2 референта. И хотя много первоначальных функций комитета перешло к Счетной палате, с который мы тесно взаимодействуем, работы нам хватает. В нашем ведении -– мониторинг исполнения действующих федеральных и республиканских законов, указов, постановлений. Обязанность комитета – делать анализ, насколько хорошо они работают. Или находить причины, почему вдруг начинают пробуксовывать. Почему, скажем, не исполняются рекомендации, которые были даны депутатами в ходе публичных слушаний, правительственных часов и т.д. Потом эти аналитические записки мы отправляем главе республики.

– Намерены ли вы внести какие-то новшества в его деятельность?
– Мы решили, что на каждую сессию парламента у нас будет определенная тема. Например, темой нынешней сессии выбрана экология.
Это, действительно, важнейший пласт разнообразных проблем -– не зря глава Якутии Айсен Николаев свой первый Указ посвятил именно экологической безопасности. Проблем в этой сфере хватает – достаточно вспомнить недавнюю историю с загрязнением реки Вилюй. Так что сейчас самое время разобраться, как у нас работают федеральные и республиканские законы экологической направленности. Счетной палате дано задание провести аудит в ГАУ «Якутлесресурсы».
На осеннюю сессию, скорей всего, темой №1 станет сельское хозяйство. Мы уже начали проверку деятельности ряда предприятий, работающих в этой отрасли. Есть поручение проверить работу ФАПК «Туймаада». Выводы представим главе РС(Я).

– Один из инструментов работы Контрольного комитета – депутатские расследования. Как часто вы намерены его использовать?
– Да, но обычно они инициируются по каким-то очень серьезным поводам. Пока их нет и оснований использовать этот инструмент тоже нет, но если потребуется, то конечно.

– Удается ли находить общий язык с представителями разных партий в Ил Тумэн?
– Парламент – это коллективная работа, а когда делаешь общее дело, то поневоле учишься договариваться. Конечно, порой возникают какие-то идеологические разногласия, но есть платформа, которая, на мой взгляд, способна примирить всех: это когда нужно решить какой-то вопрос во благо людей. Тогда партийные амбиции уходят на второй план.

Если можешь помочь – помоги
– Евгений Андреевич, с какими наказами избирателей вы пришли в Ил Тумэн? Чего от вас ждут люди?
– Наказов много, и в частности, по строительству автодороги «Умнас», которая должна соединить Якутск и Ленск. Особенно сложная ситуация в Хангаласском районе -– несмотря на свою близость к столице, дорогами он очень обделен. Последняя деревня, до которой доходит трасса, -– это Тит-Ары. Дальше идут поселки, к которым дорог нет вообще.
Этот вопрос я подымаю везде, где только можно. Надеюсь, что коллективными усилиями он все же будет решен. Так же, как удалось, в конце концов, решить вопрос с дорогой на Усть-Маю.

– Заметила, у вас постоянно звонит телефон. С чем чаще всего обращаются люди?
– Буквально со всем. На этой неделе, к примеру, пришлось решать вопрос с канализацией в одном из домов… А что делать? Люди так и говорят: «Обращаемся к вам, как в последнюю инстанцию…»
А ситуации бывают действительно вопиющие. Во время личного приема, который я проводил, как депутат Ил Тумэн, пришла женщина. У нее муж-инвалид, а вся семья из пяти человек живет в однокомнатной квартире. Они стояли в льготной очереди на расширение, и по закону могли рассчитывать на дополнительную комнату, которая положена инвалидам. Так вот им выдали квартиру… в аварийном доме без окон, дверей и ремонта. Когда я поехал посмотреть, то не поверил глазам: как такое вообще могли предложить?
Конечно, мы постараемся помочь. Пока делаем ремонт -– нашли спонсоров, в том числе из депутатов Ил Тумэн. Иван Иванович Данилов согласился помочь стройматериалами, я нашел электрика… Тем не менее вопросы остаются, и надеюсь, что прокуратура, куда мы уже сделали запрос, тоже скажет свое слово.
Иногда меня спрашивают: хватит ли сил разбираться с каждой такой ситуацией? Я считаю так: если можешь, помогать надо. Мне хочется, чтобы через 5 лет, когда наш созыв будет покидать Ил Тумэн, люди, голосовавшие за меня, не жалели о своем выборе…

Поделиться