584

03 февраля 2020 в 12:42

Чтобы работали законы

Дабы понять, какие законы вдруг «забуксовали», иногда достаточно промониторить пару-тройку сайтов, которые дают неплохое представление о том, как живет регион и чем сегодня заняты умы якутян. Вот почему рабочий день председателя Контрольного комитета Ил Тумэна Евгения Перфильева нередко начинается с Интернета. Зато именно это потом позволяет включать в повестку работы его комитета то, что действительно волнует людей.

Почему закон буксует?
– Евгений Андреевич, как отработал Контрольный комитет в первый год шестого созыва? Какие законы привлекли внимание депутатов?
– Задача комитета – мониторинг федерального и республиканского законодательства, постановлений, принятых на пленарных заседаниях Ил Тумэн и т.д. При этом у нас нет определенной специализации, как у других постоянных комитетов. За нами закреплен широчайший профиль вопросов – контроль законодательства, касающегося всех сфер жизни: образования, транспорта, культуры и т.д.
Это, конечно, сложно, но интересно. Держим на контроле законы и постановления, которые давно приняты, но все еще действуют. Стараемся не упускать из виду и «злобу дня»: пожары, наводнения, экологические ЧП, бесхозных собак и т.д. Инициируем рассмотрение вопросов, заслушиваем министерства, даем рекомендации.
Мы инициировали ряд законодательных инициатив, которые, на наш взгляд, позволят усовершенствовать работу комитета. Прежде всего, это закон о парламентском контроле, который является как бы актом кодификации. Дело в том, что у нас много полномочий, разбросанных по разным нормативным документам: Конституции РС(Я), Законе «О Контрольном комитете Госсобрания (Ил Тумэн)» и т.д. Мы все собрали воедино, чтобы было проще работать, и имелось четкое понимание, что такое парламентский контроль, какова роль Счетной палаты и т.д. На данный момент он принят в первом чтении. Второй законопроект – это актуализация действующего закона о Контрольном комитете в соответствии с теми переменами, которые произошли за последние годы.
Что касается законов, с которыми пришлось разбираться из-за того, что работают они не очень хорошо, то их было немало. Взять, к примеру, «Закон об охране здоровья населения в РС(Я)». Сегодня фактически не исполняется его статья, предусматривающая компенсацию оплаты услуг ЖКХ тем медикам, которые работают на селе. Нам пришлось приглашать представителей Минздрава, сообща искать варианты решения проблемы. Сейчас ждем ответ профильного министерства – они должны были отработать вопрос окончательно.

– А как вы узнаете о том, что тот или иной закон работает некорректно? Избиратели сообщают?
– Во-первых, ведем мониторинг законодательства – регионального и федерального. У нас создана рабочая группа. А во-вторых, много дают обращения граждан. Ведь если законы не работают или работают неважно, первыми это чувствуют на себе они.
Взять, к примеру, ситуацию с безнадзорными собаками. Это сегодня у всех на слуху, так что не знать об этом невозможно и не отреагировать на это, считаю, нельзя. Поэтому на этой неделе мы решили разобраться, как исполняется республиканский закон об ответственном обращении с домашними животными. Если действительно муниципалитетам, которым делегировали полномочия по работе с безнадзорными животными, до сих пор не переданы средства, а значит, собак просто не на что отлавливать, вакцинировать, содержать и т.д., значит надо разбираться, где эти деньги застряли. А Департамент ветеринарии РС(Я) должен объяснить, почему до сих пор не были инициированы соответствующие поправки в республиканское законодательство.
Мы стараемся оперативно реагировать на все острые вопросы.
К примеру, к нам обратились якутяне, живущие в районах, где когда-то проводились подземные мирные атомные взрывы. Люди ездят на рыбалку, охоту, собирают в тех местах ягоды и грибы, и конечно, их волнует экологическая обстановка, то, как исполняется Закон «О радиационной безопасности населения и окружающей среды РС(Я)». Впрочем, должен сказать, что Минэкологии РС(Я) в этом плане все же работает неплохо: идет мониторинг, научные исследования и т.д.

– После вмешательства вашего комитета буксующие законы начинают работать?
– В разных случаях по-разному, но чаще да. И профильные комитеты Ил Тумэн подхватывает тему, и отраслевые министерства.

Чульманцам – воду, артистам – зал
– В прошлом году вы в первый раз были избраны народным депутатом республики. Каким для вас оказался этот год: что удалось, что нет?
– Своим личным главным достижением считаю то, что прошли все мои поправки в закон о госбюджете. Потому что за ними – реальные нужды реальных людей.
Одна из поправок, к примеру, касалась выделения средств на проектно-изыскательские работы по строительству водозабора в Нерюнгринском районе. Дело в том, что после того, как Нерюнгринская ГРЭС отказалась от профильных активов, под вопросом оказалось водоснабжение жителей Чульмана. И вот сейчас, после того, как нам все-таки удалось добиться выделения средств на проект, у чульманцев появился шанс получить альтернативный источник водоснабжения. Для меня это важно еще и потому, что нерюнгринцы – мои избиратели. Как член ЛДПР, я был избран от Нерюнгринской региональной группы.
Удалось помочь и Национальному театру танца им. С.Зверева. Им предстоял переезд в здание бывшего клуба «Европа», которое на тот момент находилось в состоянии чернового ремонта. Я поехал туда, с руководством театра мы определились, что нужно делать и сколько потребуется средств. В итоге при корректировке бюджета на эти цели удалось заложить 13 млн рублей. Уже в декабре 2019 года театр справил новоселье.
Достаточно перспективным считаю и решение, которое мы приняли в поддержку детского спорта, в частности лыж. Я сам большой любитель лыжных гонок и, признаться, переживаю, что в прошлые зимние «Дети Азии» республика фактически провалила эти соревнования. Но разве может быть иначе, если цены на спортинвентарь сегодня таковы, что для обычной семьи он фактически недоступен? Какие успехи могут быть у юных лыжников, которым не на что купить лыжи?

– А каков диапазон цен?
– Гоночные лыжи – около 40 тысяч рублей. Причем, спортсмену нужно минимум 4-5 пар. Палки продаются отдельно – это еще 10-15 тысяч. А у каждой пары лыж палки должны быть свои. Ботинки – 15-20 тысяч. А еще спортивные костюмы: гоночные, разминочные…

– Суммы, действительно, впечатляют…
– При этом дети растут, так что всю эту амуницию приходится постоянно менять, так как лыжи должны подбираться под рост и вес спортсмена.
Конечно, ситуация абсолютно ненормальна. Все дети должны иметь шанс проявить себя в спорте, независимо от материального статуса своей семьи. Вот почему мы решили поддержать детский лыжный спорт республики, предусмотрев 16 млн рублей на инвентарь. Эти средства пойдут через Алданскую детско-юношескую специализированную школу олимпийского резерва, у которой более 20 филиалов в районах.

В повестку дня
– Евгений Андреевич, что в планах на этот год? Какие задачи вы считаете приоритетными?
– Я уже говорил, что общение с избирателями всегда дает много пищи для размышлений. Часто бываю в командировках в разных районах и сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Главы муниципалитетов и поселений жалуются, что не могут найти себе замов. А все дело в том, что сегодня, для того, чтобы стать главой какого-нибудь поселения, достаточно иметь диплом бакалавра. А вот заместителем, согласно действующему законодательству, может быть только специалист со степенью магистра. Легко ли его найти в деревне?
Понятно, что это явный перекос, из-за которого в районах сегодня столкнулись с серьезной кадровой проблемой. Ситуацию надо менять. Мы подготовили поправки в закон, которые позволят принимать на эти должности специалистов с дипломом не ниже бакалавра.
Еще одна перспективная тема – поддержка благотворителей, меценатов, спонсоров, которые много делают для развития того же детского спорта в регионе. Для того, чтобы их было больше, людей нужно как-то мотивировать. Один из вариантов – возврат по НДФЛ тем предпринимателям, которые реально вкладываются в детские спортивные школы, кружки и т.д. Скажем, купил инвентарь для спортивной детской секции, потратился на доброе дело – получи возврат по НДФЛ…

– С избирателями часто встречаетесь?
– Да почти каждый день: и в парламенте, и в офисе нашей партии. Считаю, когда избираешься по партийным спискам, это двойная ответственность – ты представляешь всю партию. И если я что-то не выполню, то спрос не только с меня, но и со всей ЛДПР, членом которой я являюсь.
И, думаю, прекрасно понимают это все мои коллеги-депутаты, независимо от того, какие политические платформы в Ил Тумэн они представляют. Потому что парламент Якутии – как бы его не критиковали – для республики делает много. И те законы, о которых потом докладывает обществу исполнительная власть, разрабатываются, шлифуются и принимаются именно здесь – в его представительном органе. И всегда за этим – огромный труд и усилия многих депутатов. Причем, даже не одного созыва…

Елена ВОРОБЬЕВА

Поделиться