1326

18 марта 2016 в 17:12

«Внешность – не самый главный фактор для модели»

Единственная модель из Якутии, покорившая мировые подиумы высокой моды, хрупкая, утонченная девушка из глубокой якутской деревни Быракан Верхневилюйского улуса Полина Протодьяконова гостит в родной республике. 13 марта известная топ-модель провела в Якутске благотворительную встречу в формате public-talk. Вырученные со встречи средства в тот же вечер были переданы организаторами годовалому Стасику Петрову, нуждающемуся в дорогостоящем лечении.

Корреспонденту «Ил Тумэн» удалось побывать на встрече, задать Полине несколько вопросов, узнать, как живется и работается якутской модели в Америке, с какой страной у нее планы на будущее, чем она может помочь якутским девушкам, мечтающим попасть в мир большой моды.

Превратить хобби в профессию

Я пошла в мир фэшн-индустрии, чтобы стать более раскрепощенной. Потому что до этого я была жутко стеснительной, неуверенной в себе. Мои первые шаги в модельном бизнесе скорее напоминали хобби, нежели профессию. Денег особо я не зарабатывала, но именно тогда я поняла, что стоит заняться этим более серьезно. Я очень долго искала своего агента, который бы занимался со мною индивидуально, понял бы мою внешность и отправил бы заграницу. Именно заграницу, потому что в то время в России не было как такового модельного бизнеса, индустрии моды.

Когда в агентстве много красивых девушек, тебя могут не заметить или с тобою не смогут успеть позаниматься. У кого-то данные лучше, кто-то делает работу лучше и ему уделяют больше внимания. Агент – это что-то вроде личного менеджера. Он должен быть постоянно на связи, контролировать все твои передвижения, быть в курсе всех событий, планировать их.

Я работала в Сингапуре, Шанхае, Франции. Английский у меня был на уровне «Здравствуйте, меня зовут Полина, я из России». Были случаи, когда после журнальных съемок меня отправляли домой, потому что я ничего не понимала из того, что мне говорили, что от меня хотят и т.д. Я и сейчас учусь языку. Помогает чтение на оригинальном языке, просмотр различных ТВ шоу, ежедневное общение. Я до сих пор встречаюсь с теми моделями, которыми я пересекалась, работая в Китае. При виде меня они говорят: «О, ты научилась разговаривать?! Наконец, мы можем общаться».

Внешность не самый главный фактор для модели, главное требование – это рост, трудолюбие, огромное желание реализовать себя в этой отрасли, ну и, конечно, возраст. В 27 лет начинать работать моделью поздно, мне в мои 24 года говорили, что я припозднилась. Со своим 176 см чувствую себя маленькой. 178 см – это самый оптимальный рост.

Моделями рождаются…

Моделингу невозможно специально обучиться. Все эти модельные школы, театры мод – пустая трата денег. В профессиональном моделинге – это не работает, все наживается на практике. Мне кажется, моделями рождаются, качества присущие моделям либо есть изначально в человеке, либо их нет.

Работа модели – сложная в моральном, эмоциональном, психологическом плане. Приходится работать с известными, творческими людьми, а они обычно бывают людьми настроения. Нужно им угодить, понять их настроение, вдохновить их, быть музой. Ты должна преподнести тот образ, который тебе придумали. Очень часто приходится перескакивать с одного образа на другой, быть на какое-то время 15-летней девочкой, а потом резко перевоплотиться в женщину-вамп. Нужно быть немного актрисой и быть психологически раскрепощенной. Спорить, показывать свое настроение, ни тем более заводить разговор с дизайнерами ни в коем разе нельзя. У меня обратный билет 29-го марта, но я могу улететь в любой момент, так как никогда не знаешь, когда тебя позовут на очередные съемки. График работы в Лос-Анджелесе обычно формируется накануне, после 19 часов вечера.

До этого ты не знаешь, где будешь завтра, какие съемки тебя ждут и т.д. Я никогда заранее ничего не планирую, не покупаю билеты на культурные мероприятия, потому что я реально не знаю, где в это время я буду. В любой момент может позвонить агент и сказать, чтоб я собиралась для отлета в другой город, либо назначить время съемок.

Если мечтаешь стать топ-моделью нужно иметь суперстойкий характер, быть максимально коммуникабельной, приветливой, открытой, трудолюбивой. Ты должен быть ну очень хорошим человеком, чтобы тебе хотели помочь, чтобы с тобой дальше работали. Мне немного проблематично в этом плане. Я очень закрытый человек, и никогда не начинаю первой разговор с незнакомыми людьми. В Америке это очень бросается в глаза. Когда человек сидит в стороне, не улыбается, не разговаривает ни с кем, то все думают, что у человека проблемы, что он несчастный, а с проблемным и несчастным человеком никто не хочет иметь дело. Поэтому моделям необходимо светиться, улыбаться, излучать радость, шутить, постоянно быть рядом, быть активной, много общаться.

Модельный бизнес – это прибыльный бизнес

В Азии, работая моделью, особо денег не заработаешь. Работаешь много, а получаешь мало. Китайцы ценят своих моделей, нежели иностранных и платят им намного больше. Я в свое время, чтобы заработать какие-то деньги работала в режиме нон-стоп, с 8 утра до 18-19 часов вечера. На таких съемках перерыв до обеда обычно длится 10 минут, на обед – полчаса, после обеда 10 минут. Все остальное время ты на ногах. За это время ты должна представить больше ста комплектов одежды. В Лос-Анджелесе другие расценки, и, самое главное, отношение к моделям уважительное. Здесь к тебе обращаются, как к профессионалу, как к личности. В России, к сожалению, тоже совсем другое отношение к нам.

Я берусь за любую работу. За каталоги платят больше, журналы тебе нужны, так как обновляется портфолио. Сейчас у меня в планах сконцентрироваться на видеорекламе – это новая сфера, больше возможнос­тей, больше денег.

Я достаточно себе зарабатываю и мечтаю купить себе дом на Малибу, остаться жить в Калифорнии. Мне нравится климат, простор и люди. Ясная погода отражается на менталитете людей, здесь они более приветливые.

Лос-Анджелес

Сейчас я живу в солнечном Лос-Анджелесе, в районе West Hollywood. Это очень чистый, безопасный, удобный в плане передвижения район. Нью-Йорк мне не нравится из-за замкнутости в пространстве. Для меня он, как муравейник, очень много зданий, суеты. В Лос-Анджелесе просторно, всегда солнечно, красиво, образ жизни здесь более степенный, все очень доступно и комфортно для жизни.

До переезда в Лос-Анджелес я никогда не занималась физкультурой. Там я начала заниматься, чтобы поддерживать форму, быть подтянутой. Какое-то время я даже занималась боксом. Сейчас периодически хожу в спортивный клуб, поддерживаю форму, с возрастом, думаю, многим женщинам это необходимо.

Никаких ограничений в еде у меня нет. Не придерживаюсь никакой диеты, ем все, включая сладкое, мучное. Правда, я вегетарианка. К сожалению, в Америке практически невозможно найти настоящее мясо. Все сплошь напичкано гормонами и антибиотиками, поэтому у меня и пропало желание есть мясное. Я и до вегетарианства ела очень мало мяса, поэтому вегетарианство я приняла спокойно. В Лос-Анджелесе все помешаны на здоровом питании и там много кафе, ресторанов вегетарианского типа. Еще хочу сказать, что у меня в семье все худые. Мама всю жизнь стремится набрать лишний вес. Братья, сестры – все худые. И постоянные вопросы насчет моей худобы меня немного раздражают.

Приятное с полезным

Я приехала погостить к маме, родным и заодно провести кастинг, чтобы как-то помочь нашим девушкам воплотить их мечту. Не обязательно иметь суперданные, достаточно иметь огромное желание работать моделью. У меня достаточно связей и наработанной схемы в Азии, где я могу предложить свою помощь.

В будущем хочу попробовать себя в другой отрасли. Например, стать индивидуальным агентом, помогать моделям реализовать себя. Увлекаюсь фотографированием, дизайном ювелирных изделий. Много думаю о благотворительности. Если от местных компаний, ювелиров поступит предложение представить их работы, то вырученные средства я переведу на благотворительность.

Фотографии Михаила НАХОДКИНА

Поделиться