1131

27 января 2017 в 12:14

Эх, прокачу?!

На этой неделе Минкультуры России совместно с «Фонд кино» высказали инициативу о повышении цены прокатного удостоверения до 5 млн рублей. На данный момент размер пошлины составляет 3,5 тыс. рублей. Речь идет о повышении в 1,5 тыс раз.

«В последние годы министерство культуры РФ ведет планомерную работу, направленную на развитие отечественной киноотрасли. Это подразумевает, в том числе, и принятие законодательных инициатив, направленных на реализацию протекционистских мер в интересах российского кинематографа. Стоит отметить, что повышение размера государственной пошлины на оказание государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений – лишь одна из предложенных мер», — говорится в релизе Министерства.

По словам инициаторов, увеличение пошлины до 5 млн рублей «позволит очистить прокат от заметного числа иностранных фильмов низкого качества». Таким образом, министерство культуры намерено высвободить больше сеансов под отечественные картины. Предполагается, что собираемые на продаже прокатных удостоверений деньги будут поступать в Фонд кино, а затем пойдут на создание отечественных фильмов.

Пока окончательного решения по предложению нет, и в ближайшее время эта инициатива будет дорабатываться с учетом мнений федеральных органов исполнительной власти и ведущих представителей киноиндустрии.

Мы попросили прокомментировать ситуацию первого заместителя министра культуры и духовного развития Якутии Владислава Левочкина: «Мы очень надеемся, что эти разговоры не подтвердятся. Повышение стоимости прокатного удостоверения до такой суммы, конечно, негативно скажется на развитии регионального кинематографа. Если стоимость якутских фильмов редко превышает 1 млн рублей, а доход от проката совсем немного превышает затраты, то откуда взять эти 5 млн? Не совсем понятна логика появления такого предложения. Перед нами стоит задача развивать российский кинематограф, а такими мерами будут загублены частные инициативы в регионах».

Против данной инициативы и руководитель Якутской региональной киносети Петр Чиряев. «Если прокатное удостоверение (ПУ) будет стоить 5 млн рублей, это тут же «убьёт» якутское кино. Дело в том, что без прокатных удостоверений нельзя крутить фильмы в кинотеатрах. Для предоставления отчётности в ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система) необходимо вбивать номер ПУ. Схема получения этих удостоверений, которые делаются только в Москве, само по себе довольно сложное дело. Наши производители в основном работают через посредников, доплачивая им порядка 10 тысяч рублей за подготовку и предоставление необходимой документации. Все удостоверения легальные, официальные. Это все строго проверяется.

Теперь о главном. Представим себе, что фильм снимут за четыре миллиона рублей, пять миллионов рублей нужно будет оплатить за ПУ. В этом случае фильм должен собрать 18 миллионов (!). Это нереальная сумма для местной киноиндустрии. Многие российские и зарубежные фильмы столько не собирают. Максимальный потолок кассовых сборов якутских картин достигает 8 млн рублей, потому что за пределами республики он не востребован.

Если же речь идёт об увеличении стоимости прокатного удостоверения только для зарубежных картин, возможно, эта мера будет правильной, так как уберёт некоторые фильмы, которые навязывают кинотеатрам крупные дистрибьюторы, но она опять же сведёт на нет артхаусное и иное кино, которое не ставится на одну полку с блокбастерами. Так же надо понять, что произойдёт с телевидением, интернет-кинотеатрами. На мой взгляд, вопрос очень сложный и требует продуманного подхода. Если есть желание помочь нашему кинематографу – лучше бы усилили борьбу с «пиратством». На мой взгляд, удорожание удостоверения поспособствует развитию видеопиратства и теневого бизнеса».

Генеральный директор кинотеатра «Cinema-Center» Матвей Торговкин: «Новость для нас, конечно, шоковая. Все это якобы предпринято для того, чтобы повысить качество кино, чтобы не было проходных кино, чтобы поддержать российское кино, но мы-то понимаем, что это прямиком приведет к вымиранию регионального кино. У нас фильмы снимаются максимум за 1,5-2 млн.рублей. Откуда им взять дополнительные пять млн рублей на прокат?! В России, на сегодня, готовых платить такие суммы, думаю, только семь, не более компаний. Мы и до этой инициативы были обязаны показывать ежемесячно 25% российского кино. А оно не пользуется успехом у зрителя. Пытаться поддерживать что-то рычагами власти считаю плохой идеей. Кино должно находить себя само. На хорошее кино люди сами идут. Возьмем, к примеру, «Легенду 17», «Экипаж» и т.д. Это работает лучше, чем какое-то навязывание. Как я уже неоднократно говорил другим изданиям, не надо ничего придумывать и мешать людям работать. Искусственными ограничениями и квотами можно лишь навредить развитию российского кино.

Мы  проследим за развитием событий.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА

 

Поделиться