536

01 февраля 2019 в 14:32

Если вы изменили фамилию…

«Хотелось бы узнать - каким образом мне внести изменения в трудовую книжку в связи с изменением фамилии? Могу ли я сделать это самостоятельно?»

На вопросы наших читателей отвечает руководитель Правовой инспекции труда Федерации профсоюзов РС (Я), Заслуженный юрист РС (Я) Наталья Барковская:

– Нет, сами Вы не вправе вносить изменения в трудовую книжку. Такое право предоставлено работодателю. Как правило, от имени работодателя изменения в трудовую книжку вносит работник отдела кадров.
Пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утверждённой Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 года N 69 предусмотрен порядок внесения изменений на первой странице трудовой книжки. При необходимости сведения о работнике на первой странице (титульном листе) могут быть изменены, например, при заключении или расторжении брака может измениться фамилия и т.п.
Изменения записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, браке, расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов со ссылкой на их номер и дату.
Названные изменения вносятся следующим образом: одной чертой зачеркиваются прежние данные, затем вписываются новые. Реквизиты документов, на основании которых производились изменения, указываются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица, а также печатью организации или кадровой службы (при наличии печати).
При отсутствии на первой странице трудовой книжки информации об образовании, профессии, специальности работника данные сведения вписываются в соответствующие строки трудовой книжки. Данные о новом образовании и (или) квалификации, полученных работником, вносятся путем дополнения имеющихся в трудовой книжке записей об образовании. При этом ранее указанные сведения об образовании не зачеркиваются.
Обратите внимание на то, что Инструкцией не предусмотрено внесение исправлений, если сведения о работнике при первичном заполнении титульного листа были внесены неверно. В таком случае, согласно пункту 42 Правил, испорченный бланк необходимо уничтожить с составлением соответствующего акта.


«Я уволился по собственному желанию 31 октября, но спустя 10 дней заболел и получил больничный лист. Бухгалтер отказалась его принимать, мотивируя тем, я уже не работаю в их организации. Права ли она?»

– Бухгалтер не права.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон от 29.12.2006 года N 255-ФЗ) пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи:
– утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы;
– необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
– карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;
– осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
– долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Согласно части 2 статьи 7 Закона от 29.12.2006 года N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности в указанном случае при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка.
Как следует из обращения, Вы получили больничный лист по истечении 10 дней после увольнения, то есть в течение 30 дней со дня прекращения работы, следовательно, Вам произведут выплаты по больничному листу за всё время болезни.

Уважаемые читатели! Свои вопросы вы можете задать через сайт Федерации профсоюзов РС (Я) – sakhaprofs.org

Поделиться