3401

19 августа 2016 в 15:02

Георг Элофф: “Учить детей в Якутии – это моя миссия”

На прошлой неделе на НВК «Саха» вышел интересный сюжет о преподавателе английского языка из ЮАР Георге Элоффе. Недавно он вернулся из Верхневилюйка, и мы пригласили его на интервью. "Мне очень нравится учить деревенских ребят, потому что я понимаю, насколько это важно. Если в городе у детей есть возможность заниматься в хороших школах,  с носителями языка, то в деревне такой возможности нет. Я искренне верю, что все дети в Якутии заговорят на английском. Думаю, что это моя миссия", — рассказывает Георг.

— Расскажите о вашей жизни в Якутии, впечатлениях, которые на вас произвели люди, а также о событиях, происходящих в настоящее время.

— В Якутске я живу с 2013 года. Приехал по приглашению одной из частных школ города, чтобы обучать английскому языку как детей, так и взрослых. Жизнь здесь очень простая, красивая и стабильная. Люди в Якутии очень сильные личности, с открытыми сердцами, они  не ставят в приоритет материальные ценности, а каким-то образом  умеют создавать свое счастье, обходясь лишь минимальными условиями в бытовом плане.

Весной этого года, после интервью на одном из городских сайтов, ко мне было адресовано много вопросов о методике преподавания английского языка, родители учащихся просили меня организовать группы для обучения их детей. Мы с женой не стали долго думать и решили открыть  школу “Education in action”, где английский язык преподается как второй родной. Помню, как сидя ночью на кухне, рисовали логотип, выбирали название для школы.

Наша цель — стереть границы между языками. Мы мобильная школа, которая приносит знания студентам, где бы они ни находились. Некоторые ученики не могут получить знания от носителя языка только потому, что находятся далеко от города, поэтому мы решили помочь учениками и сделали образовательный тур по улусам. “Action” означает действие, ассоциируется с движением вперед, интенсивностью, прогрессом. За более короткое время, благодаря интенсивным занятиям, мы достигаем необходимых  результатов. Вместо трех месяцев, занимаемся две недели, поскольку слишком долгие курсы отбивают все желание обучаться, люди их не завершают, не видят результата и мотивация падает. В настоящее время людям нужен английский для определенных целей, будь то путешествие, конференция, общение с будущей второй половинкой, сдача экзамена, бизнес- общение, вот поэтому мы специализируемся на интенсивных курсах для людей с разной языковой подготовкой.

20160606_162831

— Какой метод вы используете для обучения английскому языку, кто были ваши первые студенты?

— Первые приглашения поступили к нам из отдаленных улусов республики, поэтому все лето я провел, преподавая детям английский, в нескольких районах Якутии, впечатляясь удивительной природой, людскими судьбами… Перед тем как создать школу, я всегда отмечал в себе большое желание — учить детей в деревне. В течение всего времени, что я преподавал в различных школах города, также у меня была возможность учить школьников  из улусов. И тогда я увидел, что они нуждаются в общении с иностранными преподавателями, носителями языка, чтобы перейти на новый языковой уровень и заполнить вакуум в коммуникации. Они очень мотивированы, жаждут знаний, учить их большое удовольствие и ответственность. Мой метод заключается в том, что я даю им минимум грамматики и максимум общения  со мной и друг с другом. Это уникальный метод, эффективность которого доказана в настоящее время, и он доступен для любой возрастной группы учащихся, как для маленьких детей, так и для людей преклонного возраста. И не важно в какой сфере вы работаете. Если вы можете говорить, то вы учитесь — и это основа, метод обучения при котором вы можете общаться на английском языке в различных ситуациях  повседневной жизни и разрешать их, отвечая на вызовы со стороны общества. Я использую электронные  книги, уроки построены тематически, каждое занятие включает в себя аудирование, письмо,чтение, грамматику, устную речь, новую лексику, а также различные виды активного восприятия информации. Вы словно погружаетесь в англоязычный мир, интересный, с реальными жизненными ситуациями. Знания, полученные в ходе уроков, переходят в речевой навык быстро, поскольку используется логика вместо сотен правил, методы поддержки памяти, разговорные тренинги вместо пересказов и переводов.

На сегодня уже более 100 школьников из Бердигестяха, Сунтара, Амги, Верхневилюйска смогли обучиться в моей школе и я ими очень горжусь. После курса занятий детиоставляли много положительных отзывов об уроках. Например: “Теперь мы смотрим на английский совершенно по-другому, — это легко, свежо и современно. Нет больше сложных упражнений, которые отбивают все желание говорить”.

????

— Какие у вас планы на будущее?

— Мы побывали только в нескольких улусах, поэтому в планах на будущее посетить каждый улус с образовательной целью, чтобы помочь сделать доступной новую методику обучения и раскрыть языковой потенциал учащихся. И, конечно, мне необходима помощь со стороны администрации улусов, директоров школ, может быть, министерства образования. Основным препятствием является транспортная составляющая, инфраструктура, место, где можно было бы остановиться на время обучения. Хотелось бы дать больше детям из улусов республики, а для этого мне необходимо перевозить с собой учебные пособия, офисную технику. В будущем планирую приобрести свой транспорт, чтобы быть более мобильным и использовать свое время и ресурсы более рационально. Моя цель — обучить английскому языку максимальное число детей в республике, убрать языковые барьеры. Хочу увидеть в будущем, как для детей откроются новые перспективы для получения знаний для освоения необходимых современному обществу  профессий. Также в моих планах стоит задача помочь учителям достичь в их работе лучших результатов и большей эффективности. Во время преподавания в университете мной был разработан курс, способный облегчить их трудовые будни, поскольку они работают очень тяжело, а результат не всегда соответствует ожиданиям. В июне, после проведения курсов для учителей, преподаватели-коллеги из Сунтара были очень благодарны и рады за методические новинки, которые они уже могут применять на практических занятиях с подрастающим поколением.

IMG-20130516-03062

Чем отличаются наши якутские школьники от южноафриканских и в каких условиях вы преподавали?

— В Южной Африке я преподавал в государственных школах и там у меня в классе было от 55 до 65 студентов. Некоторое время даже приходилось обучать аудиторию в 95 человек.Иногда без кондиционеров и электричества, только доска на стене, а в иных местах даже без учительского стола, не говоря уже о наличии каких-либо учебных пособий, то есть тоже имели место экстремальные условия для работы. В Якутии дороги можно назвать экстремальными, а также условия жизни в некоторых населенных пунктах. В Южной Африке мне встречались дети, которые грубили, ленились, нарушали дисциплину, хотя и среди них тоже есть хорошие ученики. А дети в улусах республики скромные, сдержанные, мотивированные на учебу, дисциплинированные, дружелюбные. В целом же хотел отметить, что мои студенты в Якутии как в городе, так и деревне талантливые, умные, с большим потенциалом и необыкновенным внутренним миром, учить их в радость.

— Скажите, чем вас покорила эта страна, почему вы любите Россию?

— Россия очень красивая страна, любовь к ней поселилась в моем сердце давно, когда я, еще будучи студентом, увлекся историей государства российского, потом был покорен выступлением спортсменов на олимпиадах мира. Всегда удивлялся как в одной стране мирно сосуществуют  много национальностей и создают сильную Россию, сплоченную и такую далекую, загадочную для западного восприятия. Высокие моральные ценности, чистая природа, красивые люди, — вот та основа, которая запала мне в сердце. В России я чувствую себя как дома: комфортно, безопасно, у меня появилась  семья, друзья, а также знакомые, которые желают мне добра. Жизнь здесь интересная, каждый день новые сюрпризы в хорошем понимании этого слова. Мои  жизненные приоритеты — это достижения, прогресс, счастье, любовь и хотелось бы, чтобы жизнь людей  изменялась в лучшую сторону после моего посещения каждого уголка этой удивительной страны.

Справка:

Преподаватель английского языка из ЮАР  Георг Элофф приехал в Якутск из Йоханнесбурга три года назад. Имеет международный диплом преподавателя в TEFL Training College, а также  степень магистра по физиологии. Опыт преподавательской деятельности — более 12 лет. В 2016 году открыл свою школу “Education in action”.

Мирослава СМИРНОВА

 

Поделиться