1139

14 апреля 2017 в 14:38

Знак отличия «Золотой фонд прессы-2017» — у газеты «Ил Тумэн»!

Газета «Ил Тумэн» оказалась в  когорте лучших по итогам 2016 года. 12 апреля она была награждена знаком отличия «Золотой фонд прессы-2017», а кроме этого еще и специальной наградой в номинации «Лучшая подача первой полосы». Торжественное вручение наград состоялось на Международном деловом форуме СМИ «Качественная пресса и перспективы ее развития», который в эти дни проходит в Москве. Участие в нем принимают представители СМИ всех субъектов России: от Дальнего Востока до Крыма. 

Стоит напомнить, что проект «Золотой фонд прессы» журнал «Журналист» проводит уже седьмой год. Как заметила генеральный директор Медиагруппы «Журналист», главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова, в этот раз изданий, решивших поучаствовать во всероссийском конкурсе, было так много, что выбирать экспертам было из кого. Награды получили «самые-самые». Тем почетнее, что парламентская газета «Ил Тумэн» оказалась в числе лучших.

Несмотря на то, что в конкурсе принимали участие самые разные газеты и журналы, их, как считает  член Экспертного совета «Золотого фонда прессы» Светлана Распопова, роднит одна черта. «Для многих из вас журналистика – не работа. Это миссия!»,  – сказала она. Впрочем, общие у них, на взгляд экспертов, и задачи.  «Регионы объединяет интерес россиян к жизни вокруг них. Поэтому СМИ должны быть направлены, в первую очередь, на решение региональных проблем», — выразила свою точку зрения С.Распопова.

Этот проект журнала «Журналист» изначально был нацелен на поддержку региональных СМИ. Именно поэтому в течение двух дней форума разговор будет идти о том, как сегодня выжить местным изданиям и наращивать тиражи. Между тем, проблем этих по-прежнему много.

– Нелегко сегодня приходится и редакциям, и издателям. Дорожают бумага и полиграфия, все меньше рекламы,  растут цены на издания, подписка по итогам первого полугодия упала в среднем на 11%, а есть регионы, где  до 36-40%.  А с 15 апреля издатели, производители газет, бумаги, картона, упаковки, которые не утилизируют свою продукцию, обязаны  платить экологический налог, что означает для них  дополнительные расходы, — говорила Любовь Петрова.

Впрочем, пытаться списать все беды лишь на экономику было бы здорово, да не получится.

– Сегодня многие издания пытаются подружиться с Интернетом, существовать одновременно и на бумаге, и в онлайне, тратя на это огромные средства, силы, возможности. Но, как показывает жизнь,  получается это не очень  хорошо. Вывод такой: чрезмерное увлечение digital-версией газеты может  загубить вашу газету в целом. Куда важнее все-таки качество контента, и вот тут начинаются проблемы. Между тем продаваться издание будет только тогда, когда читатель начнет находить в нем для себя что-то интересное, — сказал заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Геннадий  Кудий.

Впрочем, сами журналисты – судя по презентации наиболее успешных медийных проектов — это поняли давно. И что только не придумывают в регионах, чтобы привлечь потенциального подписчика…

В этом году традиционный деловой форум, в котором принимают участие ведущие региональные медийные деятели, впервые стал международным. Участие в нем приняли Рената Шредер, директор Европейской федерации журналистов, Роман Бергер, член Союза журналистов Швейцарии, Марек Бекерман, эксперт ЕС. Каждый из них говорил не столько о плюсах и минусах российской журналистики, сколько о перспективах этой профессии вообще. И этот разговор получился настолько интересным, что заслуживает отдельного материала – в следующем номере.

Елена ВОРОБЬЕВА, Якутск-Москва

Поделиться