783
31 мая 2019 в 16:55
Берег левый, берег правый…
С завершением ледохода сразу же открывается и сезон грузоперевозок через нашу кормилицу Лену. Пробный паром по маршруту Якутск – Нижний Бестях совершил первый рейс в субботу, а уже в понедельник паромы с легковыми и грузовыми автомобилями шустро выгружались на даркылахской переправе, в чем мы лично и убедились.
Поскольку въезд-выезд с прошлого речного сезона огорожен стальными конструкциями, движение происходит упорядоченно и дисциплинированно. Будем думать, что безобразные картины с боями даркылахского значения за место в очереди остались в прошлом.
Очередь на момент вечера понедельника растянулась на добрую сотню метров, настроение у водителей и пассажиров довольно приподнятое. Для многих это первый рейс на тот берег в новом сезоне, что своего рода тоже миниприключение. Отметим, что тарифы не меняются с 2016 года, что не может не радовать.
На берегу привлекает внимание новая постройка под названием «Зал ожиданий». Это открытая шестиугольная площадка на полутораметровой высоте, поднявшись на которую можно, сидя на скамейках, подождать своего рейса, перекидываясь городскими и заречными новостями, с высоты конструкции наблюдая за прибытием своего парома. Очень хорошая идея, воплощенная в жизнь, так сказать, для повышения качества поездки.
Кстати, есть нынче новинка и поглобальнее. Теперь отслеживать движение паромов по маршруту Якутск — Нижний Бестях — Якутск можно по приложению Best Parom, которое можно скачать в App Store и Google Play. Приложение показывает местоположение паромов в режиме реального времени, время отправления рейса и место прибытия.
Кроме того, здесь можно узнать расписание паромов. Рассматривается возможность создания единого приложения для паромных переправ в Хангаласском улусе и мкр. Кангалассы, сообщают в Мининноваций Якутии.
На удивление на берегу нет кафе, где ожидающие могли бы перекусить. Хозяйка близлежащей столовой, что находится в 500 метрах, поведала нам, что все пункты питания в прошлом году были перенесены на нижнебестяхский берег. С одной стороны, логично – подкрепиться следует перед дальней дорогой в Чурапчу, Амгу или Ытык-Кюель. С другой – хотя бы один пункт питания и на этом берегу не помешал бы.
…Все перевозчики обустроили причалы по стандартам, предупреждающие знаки расставлены. В целом ажиотажа нет и помине.
На линии Якутск — Нижний Бестях на данный момент задействовано 8 паромов, причем их количество будет увеличено до 11 единиц. Но и суммарная очередь из автомашин будет ежегодно увеличиваться. И процесс этот может остановить, очевидно, только строительство моста через Лену.
Алеся КУЗЬМИНА