764

12 апреля 2019 в 16:21

Быть учителем – престижно

Лучшим учителем республики в этом году назван учитель истории и обществознания Соттинской средней школы Усть-Алданского района Роман Оконов. Осенью Роман представит республику на всероссийском финале конкурса «Учитель года России», который пройдет в городе Грозный.

Главными цензорами и ориентирами конкурса, безусловно, являются дети. Вот уже пять лет вместе с родителями они оценивают конкурсантов. По мнению организаторов, такая оценка играет большую роль для учителей. Мы поинтересовались у детей – членов жюри, кого они считают лучшим учителем и насколько престижна нынче профессия?
Ученица 10 класса Городской классической гимназии Сара Таренеги сказала, что, прежде всего, учитель – это личность. «Самое главное в учителе – это общая эрудиция, опыт общения с учащимися. Когда у ученика возникает уважение, восхищение учителем, тогда процесс обучения идет ему в радость, – отметила Сара. – Что касается конкурса, то мастерство учителей больше проявилось во время «классного часа». Было видно, насколько учитель умеет подстроиться под ребенка и заинтересовать в любой теме. Очень приятно, что нашему мнению доверяют и прислушиваются. Все четыре понравившихся мне учителя вышли в финал».
Девятиклассник средней школы №2 Дмитрий Кобяков: «Поначалу, когда нам предложили выступить в качестве жюри, нам было, по меньшей мере, неловко. В повседневной жизни мы привыкли к тому, что учителя оценивают нас. Но в ходе конкурса, я понял, что мы пришли набираться опыта. Учитель – это не только предметник, а человек, который может поделиться своим опытом. В отличие от Сары мне понравились все 24 участника. Все педагоги-конкурсанты были хороши. Понравился возраст участников. Все-таки проблема «отцов и детей» существует и с более молодыми учителями, честно, легче контактировать. Очень радует, что среди участников больше информатиков. Каждый из них показал широкую эрудицию. С каждым из них можно было обсудить любые темы, и, это замечательно!».
Девятиклассник средней школы №26 Максимилиан Мельников: «Для меня важно, как учитель подаст свой предмет. Если это будет креативно, то это будет интересно, а самое главное, дойдет до ученика и отложится в его голове. На конкурсе это и было продемонстрировано. Я участвовал на уроке учителя технологии Нюрбинского техлицея Николая Кучурова. Это было неожиданно. Во-первых, я, в принципе, не ожидал увидеть среди конкурсантов учителя труда. Во-вторых, увидел, как по-настоящему, может быть интересен урок труда при его творческой подаче. Еще я бы отметил Романа Оконова, который во время «классного часа» показывал прием со шляпами. Мы привыкли воспринимать «классный час» как разговор, беседу, а здесь нам был представлен совершенно иной подход, в ходе которого не доставило труда раскрыть учеников. Это было фантастично. Смотря на таких учителей невозможно считать профессию учителя не престижной».
С недавних пор для экспертной оценки конкурсантов приглашаются ведущие учителя России. Профессор кафедры русской литературы Брянского государственного университета, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-1993», Олег Парамонов отметил, что с каждым годом конкурс становится все лучше и моложе. «Радует, что мужчин в конкурсе становится больше», – сказал Олег Геннадьевич. Напутствуя победителя на всероссийский этап конкурса, почетный гость пожелал ему «гармонично сочетать ум, воображение, импровизацию, страсть и юмор». «Перед этими качествами не устоит ни одно жюри», – сказал он.
Лауреат конкурса «Учитель года России – 2018», преподаватель информатики средней школы №145 Екатеринбурга Свердловской области Максим Новиков отметил, что «лучшим учителем является тот, к которому ученики придут, даже, если в расписании нет его занятий!». Личный опыт участия в конкурсе Максим сравнил с «американскими горками. «После конкурса наступил творческий кризис, вследствие которого я подумывал оставить сферу. Но этого не случилось. Я по-прежнему работаю учителем в школе», – поделился Максим. «У победителя есть целый год, чтобы отшлифовать погрешности перед всероссийским этапом. У меня такой возможности не было, я многого не знал. Конкурс – это абсолютное поле для творчества, где нет рамок. Он позволяет развеять внутренние сомнения, искать пути преодоления этих кризисов», – отметил гость.
Всего в конкурсе в этом году приняли участие 24 педагога из 23 улусов республики и 1 участник городской школы. Стоит отметить, что с каждым годом увеличивается количество конкурсантов–мужчин: их нынче 9. Наибольшее количество конкурсантов – учителя истории и обществознания. Отбор на муниципальном этапе конкурса прошли свыше 300 учителей.


Удача была со мной
Победитель конкурса Роман Оконов: «Я очень горд тем, что удалось достойно представить Усть-Алданский улус. Все участники были равны по знаниям. Наверное, мне для победы сопутствовала удача. Одним из самых сложных этапов конкурса был «классный час», где учащиеся за десять минут до начала урока выбирали для обсуждения одну из 25 тем. Мы ничего не знали о классе, его учениках. Классный час прошел очень продуктивно и в завершении урока зал взорвался овациями. Конкурс – некая ступень для педагогического развития. У каждого из участников свои приемы, методы, технологии. Мы научились друг у друга новому, и это дало нам опыт для собственного дальнейшего развития».
Роман Оконов приехал в Соттинскую школу из Калмыкии по приглашению директора и работает с 2014 года учителем истории и обществознания. Коллеги и ученики высоко оценивают его профессионализм. Пожелаем Роману успеха на всероссийском этапе!


 

Поделиться