625

27 апреля 2018 в 14:56

Поправки в бюджет приняты

Безусловно, проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» стал одним из важнейших в ходе XXXV (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Что изменилось?
В результате принятия поправок параметры бюджета изменились в сторону увеличения: общий объем доходов составил 193 млрд 32 млн 807 тысяч рублей, общей объем расходов – 194 млрд 737 млн 833 тысячи рублей. Изменения не коснулись дефицита бюджета, он остался на прежнем уровне – 1 млрд 705 млн 26 тысяч рублей.
Увеличение доходной части госбюджета Якутии на 2018 год произошло в основном за счет безвозмездных поступлений, прогнозные назначения которых увеличены на общую сумму 4 млрд 247 млн 574 тысячи рублей. Они связаны с вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации по распределению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, а также дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств в целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета РС(Я).
Проект закона был рассмотрен на расширенных заседаниях постоянного комитета по бюджету, которые были проведены 20 и 23 апреля, также обсуждение законопроекта велось на всех заседаниях постоянных комитетов Госсобрания (Ил Тумэн).

Вопросы министру
Основным докладчиком выступал министр финансов Якутии Валерий Жондоров, но депутатами было принято решение приступить сразу к вопросам, так как, как заключил председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Александр Жирков, «мы достаточно долго обсуждали этот очень тяжелый бюджет».
Народный депутат Владимир Федоров попросил прояснить вопрос об увеличении компенсации за жилищно-коммунальные услуги педагогам сельской местности, решение о котором было вынесено Конституционным судом РС(Я) 21 марта 2018 года. «В соответствии с данным решением подготовлен проект постановления о внесении изменений, регулирующих размер компенсаций педагогическим работникам, работающим в сельских местности. Оценка составляет по данным Министерства образования 11 млн 382 тысячи рублей. Данный проект разработан, внесен на рассмотрение и утверждение правительством», – ответил Валерий Жондоров, уточнив, что окончательное разрешение вопроса ожидается ближе к июню.
Парламентарий Игорь Никитин внес предложение правительству выступить для средств массовой информации с докладом, разъясняющим и доказывающим эффективность предоставления налоговых льгот некоторым недропользователям, в частности компании «Роснефть», чтобы прояснить сложившуюся ситуацию, так как данный вопрос неоднозначно оценивается частью населения республики и вызывает определенный резонанс. Новоиспеченный министр экономики Денис Белозеров ответил, что в настоящее время данная информация готовится и будет обязательно доведена до населения республики.
Отвечая на вопрос Гаврила Парахина, глава Минфина республики сообщил, что доходы консолидированного бюджета республики по итогам 1 квартала 2018 года были исполнены на уровне 21-22% от годовых назначений с ростом к аналогичному периоду прошлого года. Также отмечается рост макроэкономических показателей на 6-7%, что, по словам министра, нашло отражение и в налоговых поступлениях. «Думаю, что мы должны внимательно рассмотреть структуру расходов, выделяя те приоритеты, которые даны и в указах президента Российской Федерации, и в федеральных и республиканских законах. То есть нам нужно поработать с эффективностью и рациональным расходованием наших средств, четко определив наши приоритеты», – отметил Валерий Жондоров.
Иван Шамаев в своем вопросу затронул предложения правительства, которые были направлены районам алмазной провинции, по использованию средств, поступающих в виде дивидендов от компании «Алроса», на решение задач повышения заработной платы, в том числе и минимального размера оплаты труда, общая потребность которых, по словам министра финансов республики, оценивается в порядка 4 млрд рублей. «Предполагаемая сумма, предложенная 8 улусам алмазной провинции, составляет 638 млн рублей. В целом по каждому из этих районов это от 10% до 30% суммы поступающих дивидендов», – проинформировал Валерий Жондоров.
Отвечая на второй вопрос народного депутата Ивана Шамаева об общей сумме дополнительных потребностей бюджета республики, Валерий Жондоров сказал:
«Потребность у нас сохраняется в части субсидий жилищно-коммунальному комплексу по недополученным доходам в связи с государственным регулирование тарифов для населения, оценки разные – от 6 до 8 млрд рублей. Кроме того, мы оцениваем будущие потребности, осенью они возникнут в связи с увеличением учащихся по государственному стандартному образованию и составят порядка 1 млрд 540 млн рублей. По оплате труда потребуется изыскать ресурсы на сумму от 2 до 4 млрд рублей. То есть в общем где-то около 10 млрд рублей только по этим направлениям».


Справка:

По информации председателя постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрия Николаева, в режиме второго чтения от субъектов законодательной инициативы по данному законопроекту поступило всего 33 поправки, из которых от Правительства Республики Саха (Якутия) – 7 поправок, от народных депутатов республики – 26 поправок. Из поправок, предложенных парламентариями, 5 были отозваны в ходе обсуждения на расширенном заседании профильного комитета. 18 поправок народных депутатов были приняты – по принятым поправкам сумма составила в итоге 133 млн 117 тысяч рублей. Также, по словам Юрия Николаева, отклоненные 10 поправок в основном нашли отражение в проекте постановления Госсобрания (Ил Тумэн) и в решении постоянного комитета по бюджету по данному законопроекту.


Против принятия поправок
Во время выступлений народных депутатов лидеры парламентских фракций «Справедливая Россия» и «КПРФ» Юрий Григорьев и Виктор Губарев заявили о том, что будут голосовать против принятия бюджета, выразив категорическое несогласие со многими моментами корректировок, утвержденных правительством.
В свою очередь лидер фракции «ЛДПР» в парламенте Гаврил Парахин отметил, что будет голосовать за принятие бюджета в виду отсутствия альтернативных вариантов. «Мы должны в очередной раз дать шанс нашей команде правительства выйти из этой ситуации в ближайшее время», – сказал он.
Леонид Владимиров выступил за пошаговое развитие животноводства в Якутии, в частности оленеводства и коневодства, создание крупных мясоперерабатывающих предприятий, общее развитие сельского хозяйства, формирование собственных доходов дотационных районов республики.
Народный депутат Виктор Федоров в своем выступлении отметился критикой процесса принятия поправок, выразив несогласие с сокращениями отдельных статей расходов. «Считаю, что подходы к внесению изменений в бюджет нужно коренным образом менять, так как народные депутаты полностью отстранены от подготовки, обсуждения и проработки вносимых предложений», – сказал он.
Также Виктор Федоров высказался о необходимости привлечения новых источников для решения проблем, которые обозначены по 2017-2018 году. Он отметил, что правительству нужно рассмотреть возможность изыскать дополнительных доходов в бюджет за счет средств республиканских компаний и организаций, таких как «РИК», «РИК Плюс», «Корпорация развития Якутии» и т.д., путем проведения полной открытой ревизии данных предприятий, уточнения их полномочий по исполнению государственных задач и реализации ненужных для этих целей финансовых и имущественных активов.
Народный депутат Владимир Федоров внес предложение правительству республики изыскать средства по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. В итоге его предложение было поддержано общим голосованием.

Поделиться