560

26 октября 2018 в 15:12

Второй день второй сессии

19 октября, во второй день второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) парламентариями были рассмотрены оставшиеся пункты повестки. На некоторых из них остановимся подробнее.

Вопрос региональных доплат к пенсиям
Парламентарии рассмотрели проект закона «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2019 год», с докладом по которому выступила министр труда и социального развития Якутии Елена Волкова. Законопроектом определяется величина прожиточного минимума пенсионера на 2019 год в целях установления социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, материальное обеспечение которых ниже величины прожиточного минимума.
Как отметила Елена Волкова, в соответствии с законом республики о потребительской корзине в Республике Саха (Якутия) величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается в целом по республике и по двум зонам. «Расчет величины прожиточного минимума пенсионера на 2019 год произведен на основании фактически сложившейся величины прожиточного минимума за 1 и 2 кварталы и прогнозной величины на 3 и 4 кварталы текущего года с применением методик Министерства труда России, а также с учетом прогнозного значения индекса потребительских цен на 2019 год по данным Министерства экономики республики», – уточнила она. По ее информации, среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги на 2019 год прогнозируется на уровне 104,2%, в том числе на продовольственные товары – 103%, на непродовольственные товары – 103,9%, на платные услуги – 106,6%.
Прогноз величины прожиточного минимума пенсионера для социальной доплаты к пенсии на 2019 год в республике с учетом ценовой ситуации на потребительском рынке и прогнозном значении индекса потребительских цен составил 13 789 рублей, что на 162 рубля меньше установленной на 2018 год.
В соответствии с федеральным законом «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года. Поэтому данным законопроектом было предложено сохранить величину прожиточного минимума пенсионера на 2019 год без снижения на уровне 13 951 рублей, в том числе для первой зоны республики – 17 011 рублей, для второй зоны – 13 576 рублей.
По информации министра труда и социального развития Якутии, с учетом индексации пенсий с 1 февраля страховой пенсии на 4% и с 1 апреля социальной пенсии на 3,7% потребность на выплату региональной социальной доплаты к пенсии составляет 2 млрд 86 млн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 1 млрд 565 млн рублей или 75% от общей потребности, за счет средств государственного бюджета республики – 521,7 млн рублей или 25% от общей потребности. «В государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан на 2018-2022 годы» на выплату региональной социальной доплаты к пенсии средств государственного бюджета республики на 2019 год предусмотрено в размере 509 млн рублей. В течении года эта сумма будет уточняться с учетом фактической численности получателей», – отметила Елена Волкова, также проинформировав, что прогнозная численность получателей на 2019 год составляет 36 тысяч человек.
В связи с тем, что республика должна довести до Пенсионного фонда РФ сведения о величине прожиточного минимума пенсионера не позднее 1 ноября 2018 года, председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимир Чичигинаров предложил принять закон в окончательном чтении, что было поддержано народными депутатами на голосовании.

Снижение налога для малой авиации
На заседании был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)». В качестве докладчика выступил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, который отметил, что данный законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы республики 22 июня 2018 года и был принят в первом чтении на тридцать восьмом (очередном) пленарном заседании Госсобрания пятым созывом Ил Тумэна 3 июля 2018 года.
Как проинформировал Юрий Николаев, после принятия в первом чтении поступила всего 1 поправка от народного депутата пятого созыва Игоря Никитина, которая была рассмотрена и отклонена. 19 сентября законопроект прошел обсуждение через заседание профильного комитета и в итоге была рекомендована к принятию во втором и окончательном чтении. 12 октября на расширенном заседании постоянного комитета по бюджету уже шестого созыва Ил Тумэн было принято решение о поддержке ранее утвержденного решения о принятии во втором и окончательном чтении данного законопроекта.
Законопроектом предусматривается изменение, направленное на приведение видов предпринимательской, экономической деятельности в соответствие с новыми общероссийскими классификаторами; а также снижение налоговой ставки по транспортному налогу в отношении самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели на период 2019-2021 годы с 250 до 25 рублей с каждой лошадиной силы в целях поддержки малой авиации; освобождение мостовых переходов, расположенных на технологических автомобильных дорогах и находящихся на балансе государственных казенных учреждений от уплаты налога на имущество организаций; установление срока предоставления налоговой льготы по налогу на имущество в отношении к объектам жилищного фонда бюджетных, автономных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных муниципальных заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Якутии или местных бюджетов, а также на объекты жилищного фонда, которые числятся на балансе казенных учреждений и администраций муниципальных образований по 31 декабря 2019 года включительно.
Народный депутат Павел Ксенофонтов поинтересовался размером выпадающих доходов госбюджета республики после введения данного законопроекта, предусматривающего налоговые послабления для малой авиации. По информации, предоставленной первым заместителем министра экономики Якутии Владимиром Сивцевым, сумма выпадающих доходов по снижению размера транспортного налога составит 2,8 млн рублей, что предположительно должно дать положительный эффект для развития региональной малой авиации.
«Если не ошибаюсь, то за самолет Ан-2 частный собственник за год платил порядка 150 тысяч рублей налога на имущество, в связи с чем многие просто заморозили свою технику. Думаю, после снижения до минимального размера ставки налога – до 25 рублей – будут дополнительные доходы в размере более чем 2 млн рублей», – также поделился Юрий Николаев.

Ликвидировать нельзя финансировать
Во время обсуждения проекта постановления «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» у народных депутатов возникли определенные вопросы касательно ГУП «Сахамедпром», оказавшегося в списке предприятий, подлежащих ликвидации, хотя оно, как было подчеркнуто народными депутатами, является единственным фармацевтическим предприятием в республике, производящим препараты. Народные депутаты Владимир Членов, Павел Ксенофонтов, Иван Данилов, Мария Христофорова и другие высказались о необходимости более детального разбора ситуации в связи с тем, что предприятие вместе со своим оборудованием может иметь большое значение для региона в целом. Любовь Явловская отметила возможность существования альтернативных путей использования предприятия, в том числе создания нового инновационного производства на его базе. Выслушав все выступления, председатель парламента Петр Гоголев дал протокольное поручение постоянным комитетам совместно с правительством республики рассмотреть вопрос по обеспечению контроля за сохранностью госимущества и его эффективному использованию.

Поделиться