1249
22 ноября 2019 в 13:00
Ради повышения эффективности
В первом чтении парламентарии рассмотрели законопроект, которым вносятся изменения в Закон РС (Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Проект закона, инициированный правительством республики, подготовлен в рамках реализации программы по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017-2019 годы.
Новая редакция методики
Законопроект вносит изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов республики – она изложена в новой редакции. Так, при определении общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) значение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности будет применен к сумме потребности в расходах муниципального района (городского округа), которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. К полученным объемам расходных обязательств муниципального района (городского округа) применяются корректирующие коэффициенты цен и влияния прочих доходов.
При реализации данного законопроекта ожидаются положительные тенденции в бюджетном планировании и реализации государственной политики в финансовой сфере, а именно, совершенствование подходов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом равных возможностей муниципальных образований.
Как отметил во время обсуждения вопроса председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, данный вопрос был рассмотрен на расширенном заседании профильного комитета 14 ноября. Законопроект был представлен правительством республики 7 октября и по нему были заключения государственно-правового управления с замечаниями. Также были замечания, предложения, поправки со стороны народного депутата РС (Я) Нюргуяны Захаровой. Юрий Николаев сообщил, что постоянный комитет провел два рабочих заседания по обсуждению поступивших замечаний и поправок.
«Согласно части 6 статьи 51 Регламента Госсобрания (Ил Тумэн) до принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший проект, имеет право по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта. Поэтому Правительство РС (Я) представило измененный текст проекта закона «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» с учетом замечаний, которые поступили от государственно-правового управления, также была учтена поправка народного депутата», – подчеркнул Юрий Николаев.
По словам председателя бюджетного комитета, по данному законопроекту представлены положительные заключения Главы РС (Я), государственно-правового управления, Прокуратуры республики, Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) и постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления.
Объясняя суть вводимых изменений, Юрий Николаев отметил: «Это новая методика, которая одобрена рабочими группами, в которых участвовало более 100 представителей местного самоуправления. В методике есть определенные новые предложения, которые мы предлагаем в первой половине следующего года обсудить в рабочих группах, и до внесения проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов эти изменения внести в данную методику».
В связи с этим председатель бюджетного комитета попросил коллег-парламентариев проголосовать за принятие данного законопроекта во втором и окончательном чтении.
Во время обсуждения данного вопроса председатель Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Евгений Перфильев предложил внести корректировку в методику распределения дотаций, в частности, корректировку статьи расходов в части льготного питания детей, проживающих в малоимущих и малоимущих многодетных семьях, а именно по количеству учебных дней, подпадающих под категорию данной льготы.
«Есть формула, в которой есть значение УД, т.е. количество учебных дней. Почему-то принято 172 учебных дня, хотя наши дети учатся шесть дней в неделю. Соответственно, они и питаться должны также – шесть дней в неделю. По нашим расчетам, примерно, должно выходить 210 учебных дней», – подчеркнул Евгений Перфильев.
На что председатель бюджетного комитета Юрий Николаев ответил: «Методика абсолютно новая, поддержана практически всеми главами, потому что она, по отношению к старой методике, имеет, в основном, только положительные стороны. В 2020 году мы проведем в Министерстве финансов республики, в рабочих группах обсуждение всех предложений, в том числе, и этого предложения, и поменяем методику. Этот вопрос обязательно надо обсудить в рабочих группах с участием представителей муниципальных районов и поселений. Мы ни в коем случае не говорим, что это замечание абсолютно не подходит, оно, возможно, подходит, но все эти замечания мы учтем в 2020 году».
По итогам обсуждения законопроект был принят во втором и окончательном чтении.
Справка: Как отмечается в Пояснительной записке, согласно протесту Прокурора РС (Я), Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из госбюджета республики для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Я) переданных им отдельных государственных полномочий РФ по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, противоречит статье 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и федеральной методике распределения субвенций.
Защищая права детей
Также в ходе пленарного заседания парламентарии рассмотрели законодательную инициативу народного депутата РС (Я) Алены Атласовой – законопроект, которым вносятся изменения в приложение 2 Закона РС (Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)».
Законопроект был разработан на основании протеста Прокурора РС (Я) от 15 августа 2019 года на отдельные нормы закона.
Противоречие заключается в том, что в республиканской методике не учитываются расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособий, что может вызвать необоснованные расходы местных бюджетов. Между тем, в соответствии с федеральным законодательством, расходы на доставку и пересылку пособий выделяются бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета в составе субвенций на выплату пособий.
Поскольку законопроект имеет замечания со стороны Государственно-правового управления Аппарата Госсобрания (Ил Тумэн), Правительства республики, принят парламентариями в первом чтении. Как отметила автор законодательной инициативы, народный депутат РС (Я) Алена Атласова, замечания по законопроекту будут устранены в ходе второго чтения.
Рина РЯБИНИНА
Подробнее читайте в свежем номере газеты по указанной ссылке:
Уважаемые читатели!
- Покупая электронную версию Издания, вы осознаете, что покупаете ее исключительно для личного (семейного) пользования. Перепродажа или любая другая передача купленного вами номера газеты третьим лицам запрещается и может преследоваться по закону.
- Обязанности продавца, в качестве которого выступает Издание, считаются выполненными с момента отправки Покупателю ссылка на скачивание купленного и оплаченного им номера газеты.
- Стоимость газеты в розницу 30 руб.
ВАЖНО! Иногда, по независящим от Издания причинам, спам-фильтры Покупателя перебрасывают письмо с заказанной вами ссылкой в папку «Спам». Поэтому если вы не получили от нас автоматически сгенерированного письма со ссылкой, для начала проверьте папку «Спам». Если его нет и там — обращайтесь в нашу редакцию.