1249

22 ноября 2019 в 13:00

Ради повышения эффективности

В первом чтении парламентарии рассмотрели законопроект, которым вносятся изменения в Закон РС (Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Проект закона, инициированный правительством республики, подготовлен в рамках реализации программы по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017-2019 годы.

Новая редакция методики
Законопроект вносит изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов республики – она изложена в новой редакции. Так, при определении общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) значение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности будет применен к сумме потребности в расходах муниципального района (городского округа), которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. К полученным объемам расходных обязательств муниципального района (городского округа) применяются корректирующие коэффициенты цен и влияния прочих доходов.
При реализации данного законопроекта ожидаются положительные тенденции в бюджетном планировании и реализации государственной политики в финансовой сфере, а именно, совершенствование подходов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом равных возможностей муниципальных образований.
Как отметил во время обсуждения вопроса председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, данный вопрос был рассмотрен на расширенном заседании профильного комитета 14 ноября. Законопроект был представлен правительством республики 7 октября и по нему были заключения государственно-правового управления с замечаниями. Также были замечания, предложения, поправки со стороны народного депутата РС (Я) Нюргуяны Захаровой. Юрий Николаев сообщил, что постоянный комитет провел два рабочих заседания по обсуждению поступивших замечаний и поправок.
«Согласно части 6 статьи 51 Регламента Госсобрания (Ил Тумэн) до принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший проект, имеет право по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта. Поэтому Правительство РС (Я) представило измененный текст проекта закона «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» с учетом замечаний, которые поступили от государственно-правового управления, также была учтена поправка народного депутата», – подчеркнул Юрий Николаев.
По словам председателя бюджетного комитета, по данному законопроекту представлены положительные заключения Главы РС (Я), государственно-правового управления, Прокуратуры республики, Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) и постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления.
Объясняя суть вводимых изменений, Юрий Николаев отметил: «Это новая методика, которая одобрена рабочими группами, в которых участвовало более 100 представителей местного самоуправления. В методике есть определенные новые предложения, которые мы предлагаем в первой половине следующего года обсудить в рабочих группах, и до внесения проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов эти изменения внести в данную методику».
В связи с этим председатель бюджетного комитета попросил коллег-парламентариев проголосовать за принятие данного законопроекта во втором и окончательном чтении.
Во время обсуждения данного вопроса председатель Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Евгений Перфильев предложил внести корректировку в методику распределения дотаций, в частности, корректировку статьи расходов в части льготного питания детей, проживающих в малоимущих и малоимущих многодетных семьях, а именно по количеству учебных дней, подпадающих под категорию данной льготы.
«Есть формула, в которой есть значение УД, т.е. количество учебных дней. Почему-то принято 172 учебных дня, хотя наши дети учатся шесть дней в неделю. Соответственно, они и питаться должны также – шесть дней в неделю. По нашим расчетам, примерно, должно выходить 210 учебных дней», – подчеркнул Евгений Перфильев.
На что председатель бюджетного комитета Юрий Николаев ответил: «Методика абсолютно новая, поддержана практически всеми главами, потому что она, по отношению к старой методике, имеет, в основном, только положительные стороны. В 2020 году мы проведем в Министерстве финансов республики, в рабочих группах обсуждение всех предложений, в том числе, и этого предложения, и поменяем методику. Этот вопрос обязательно надо обсудить в рабочих группах с участием представителей муниципальных районов и поселений. Мы ни в коем случае не говорим, что это замечание абсолютно не подходит, оно, возможно, подходит, но все эти замечания мы учтем в 2020 году».
По итогам обсуждения законопроект был принят во втором и окончательном чтении.


СправкаКак отмечается в Пояснительной записке, согласно протесту Прокурора РС (Я), Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из госбюджета республики для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Я) переданных им отдельных государственных полномочий РФ по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, противоречит статье 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и федеральной методике распределения субвенций.


Защищая права детей
Также в ходе пленарного заседания парламентарии рассмотрели законодательную инициативу народного депутата РС (Я) Алены Атласовой – законопроект, которым вносятся изменения в приложение 2 Закона РС (Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)».
Законопроект был разработан на основании протеста Прокурора РС (Я) от 15 августа 2019 года на отдельные нормы закона.
Противоречие заключается в том, что в республиканской методике не учитываются расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособий, что может вызвать необоснованные расходы местных бюджетов. Между тем, в соответствии с федеральным законодательством, расходы на доставку и пересылку пособий выделяются бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета в составе субвенций на выплату пособий.
Поскольку законопроект имеет замечания со стороны Государственно-правового управления Аппарата Госсобрания (Ил Тумэн), Правительства республики, принят парламентариями в первом чтении. Как отметила автор законодательной инициативы, народный депутат РС (Я) Алена Атласова, замечания по законопроекту будут устранены в ходе второго чтения.

Рина РЯБИНИНА


Подробнее читайте в свежем номере газеты по указанной ссылке:

Парламентская газета № 46 (2093) от 22 ноября 2019 года

Уважаемые читатели!

  1. Покупая электронную версию Издания, вы осознаете, что покупаете ее исключительно для личного (семейного) пользования. Перепродажа или любая другая передача купленного вами номера газеты третьим лицам запрещается и может преследоваться по закону.
  2. Обязанности продавца, в качестве которого выступает Издание, считаются выполненными с момента отправки Покупателю ссылка на скачивание купленного и оплаченного им номера газеты.
  3. Стоимость газеты в розницу 30 руб.

ВАЖНО! Иногда, по независящим от Издания причинам, спам-фильтры Покупателя перебрасывают письмо с заказанной вами ссылкой в папку «Спам». Поэтому если вы не получили от нас автоматически сгенерированного письма со ссылкой, для начала проверьте папку «Спам». Если его нет и там — обращайтесь в нашу редакцию.

Поделиться