426

23 сентября 2019 в 14:37

Секреты “сладкого” бизнеса

Надо действовать, иначе остановишься


В целях создания благоприятных условий развития предпринимательства в Республике Саха (Якутия), пропаганды цивилизованного ведения бизнеса, поднятия престижа предпринимательской деятельности, формирования позитивного образа предпринимателя ежегодно в четвертое воскресенье сентября в Якутии проводится День предпринимателя. В преддверии профессионального праздника хочу поделиться с читателями секретами небольшого, но “вкусного” бизнеса. Как пишут его основатели на своей странице инстаграмм @ginger_rabbit_ykt, компания начала свой путь с города Якутска. Сейчас они единственные, кто работает не только с физическими лицами, но и корпоративными клиентами, а также отпускает товары на продажу в десятки магазинов столицы и ближайших улусов. “Сладкий” бизнес. Почему бы и нет... Давайте познакомимся с основателями “сладкого” бизнеса Игорем и Александрой Назаровыми поближе и попробуем узнать их секреты.

– Ребята, читая вашу историю, у меня была куча вопросов. Я знаю, что вы оба получили педагогическое образование. Как же стали заниматься пекарней- кондитерской и попали в мир кондитерских изделий?
Игорь: – Работать по специальности мы изначально не планировали. Будучи в декрете, Александра решила заниматься расписными пряниками. Приносить, может и небольшую, но прибыль в семью.
Александра: – Через некоторое время Игорь стал помогать мне по выпечке. Тогда для него, как для опытного предпринимателя, подобное занятие казалось не более, чем хобби. У Игоря на тот момент было много опыта в сфере торговли.
И: – Да. Прежде я успел допустить много ошибок в начале своего предпринимательского пути. К тому же постоянно был в отрыве от семьи. После закрытия своего магазина цифровой техники, у меня была служба доставки еды, затем торговля женскими сумками, копилками, зажигалками Зиппо и многим чего еще. Но каждый раз безуспешно.
А: – В какой-то момент мы поняли, что у нас хорошо получается работать вдвоем. И при этом быть всем вместе. У меня уже были постоянные клиенты и налаженная структура работы. Но объем продаж был невысок. Тогда Игорь взял на себя роль продвижения нашей маленькой компании. Мы тут же начали активно обдумывать разные стратегические ходы. Можно было продолжать расписывать печенья, либо начать делать торты или пироги, либо привозить товары для кондитера… В общем, мы были на распутье. Все тщательно взвесив, мы решили направить силы не только на физических лиц, но и в B2B сектора (работа бизнеса с бизнесом). Игорь в первый же месяц обзвонил сотни предприятий, и ему удалось заключить договор с несколькими компаниями. Одними из первых были чайный бутик «Унция», магазин для кондитеров «Тортомастер» и «Для кондитеров», а также супермаркет «Поярков». Постепенно мы приобрели множество партнеров и клиентов в городе. Мы постоянно работали и работаем над качеством продукции, а также сервисом и скоростью, что не могло не сказаться на растущую популярность нашей продукции.

– Люди всегда просят: «Узнай, как они добились таких высот! Как пришли к успеху?».
И: – Мы просто очень много работали (смеется). К тому же еще очень рано говорить о каких-то высотах. Смотря на крупные предприятия, такие, как например, «Синет» или «Майтона», мы понимаем, что нет предела совершенству. Нам есть куда расти. Прежде всего, мы хотели сделать что-то нужное для людей, что-то такое, чем можно было бы гордиться. Когда делаешь хороший, качественный продукт, который приятен вам и вашим клиентам, то становится радостнее на душе, счастливее.
А: – Также важно ставить цель перед собой. А еще важно и ваше отношение к своему бизнесу и к вашим клиентам. Простая истина «что посеешь, то и пожнёшь» как нельзя лучше раскрывает суть предпринимательства. В принципе, это относится и к любой другой профессии. Мы бы хотели дать понять молодым ребятам, что высот можно добиться в любой сфере. Будь вы врачом или сварщиком, поваром или инженером, вы всегда можете стать лучше, если с любовью относитесь к работе.

– Каким вы видите будущее вашего предприятия?
И: Предпринимательство — постоянный цикл усовершенствования, улучшения и оптимизации. Время покажет, каким будет будущее. В идеале мы бы, конечно, хотели развивать собственную сеть пекарен по всему миру, но для начала нужно добиться стабильности и отточить все механизмы до идеала. Мне не нравится, когда некоторые компании, едва заполучив первые положительные результаты, начинают клепать сеть франшиз, которые едва показывают стабильность, а то и вовсе убыточны. Мы планируем сделать для начала сильное и надёжное предприятие, которое показывало бы устойчивую динамику и рост, и уже затем выходить на другие города.

– Игорь, «ВКонтакте» вы пишете “Действуй или остановишься)”. Что эти слова для вас означают?
– Жизнь короткая штука. Есть такое понятие «Жизненный календарь», где каждый год расписывается по ячейкам. Такой можно легко составить в экселе. И получится, что у вас в итоге остается всего лишь, скажем грубо, 50 ячеек до конца жизни. И чем их заполнить -зависит от вас. Люди разные, но мы с Александрой хотим занять эти ячейки чем-то значимым, чтобы наши потомки могли равняться на нас. А для этого надо действовать, иначе остановишься)

– Я знаю, что вы вместе уже 12 лет. А как на ваш бизнес реагируют ваши друзья и близкие?
А: Наша дочь относится положительно, потому что мы всегда можем быть рядом с ней. Родители, братья и сестры относятся также. Они наша опора и поддержка. Всегда готовы помочь и переживают за то, что мы порой слишком усердно трудимся. Мы вместе весело и шумно проводим наши семейные праздники. Всегда приятно знать, что за твоей спиной есть большая семья.
И: Мои друзья сплошь и рядом коммерсанты, мои бывшие коллеги. Мы выросли в сильной и плодотворной компании – салоне ноутбуков «Респект». В свое время там была заряженная позитивом атмосфера и дружественная корпоративная культура, оттуда вышли сильные и находчивые предприниматели и специалисты. Я знаю, что в любой момент могу обратиться к ним за советом. Нередко они выручали и в сложных ситуациях. Я очень благодарен им за это.

Василий ПРОКОПЬЕВ

 


Подробнее читайте в свежем номере газеты по указанной ссылке:

Парламентская газета № 37 (2075) от 20 сентября 2019 года

Уважаемые читатели!

  1. Покупая электронную версию Издания, вы осознаете, что покупаете ее исключительно для личного (семейного) пользования. Перепродажа или любая другая передача купленного вами номера газеты третьим лицам запрещается и может преследоваться по закону.
  2. Обязанности продавца, в качестве которого выступает Издание, считаются выполненными с момента отправки Покупателю ссылка на скачивание купленного и оплаченного им номера газеты.
  3. Стоимость газеты в розницу 30 руб.

ВАЖНО! Иногда, по независящим от Издания причинам, спам-фильтры Покупателя перебрасывают письмо с заказанной вами ссылкой в папку «Спам». Поэтому если вы не получили от нас автоматически сгенерированного письма со ссылкой, для начала проверьте папку «Спам». Если его нет и там — обращайтесь в нашу редакцию.


 

 

Поделиться