1616

29 сентября 2017 в 13:17

Дороги – вечная ли проблема?

Казалось бы, дороги – одна из вечных проблем России, но каждый год ведутся активные работы по их обустройству и ремонту, и, может быть, в не таком уж и далеком будущем эта мысль наконец-таки потеряет свою «вечную» актуальность. Между тем, в Якутии в тяжелых условиях долгой зимы и больших расстояний развитие дорожного хозяйства идет семимильными шагами.

26 сентября министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров во время брифинга отчитался о результатах проведенных работ и рассказал о намеченных планах.
Всего на сегодняшний день общая протяженность автомобильных дорог республики составляет порядка 37 тысяч километров, в том числе федерального значения – 3,6 тысяч км. Из общей протяженности дорог только 31,7% (11,7 тысяч км) имеют твердое покрытие, в том числе федерального значения – 2,8 тысяч км.
В планах на 2017 год на дорожные работы и финансирование дорожной отрасли выделены 20 миллиардов 246, 4 миллионов рублей, что в 1,1 раза выше уровня 2016 года. Из них 14 млрд 350, 4 млн рублей – на годовое задание по федеральным дорогам. «Выполнение плана составляет 63%. По итогам года мы ожидаем освоение 98% средств», – поделился министр.

Автодорога «Лена»
Эта федеральная автомобильная дорога общей протяженностью 1157 км проходит по территориям Республики Саха (Якутия) и Амурской области от Большого Невера до Якутска. На сегодня 322 км автодороги находится в переходном типе покрытия, что составляет 37,3% из ее общей протяженности на территории Якутии.
«В свое время в 2008 году автодорога «Лена» была признана одной из худших по стране. С тех времен была проведена очень большая работа по реконструкции. Мы ведем работу на федеральном уровне, чтобы обеспечить в ближайшие 5 лет капитальный тип покрытия на всем протяжении», – сообщил Семен Винокуров.
В 2017 году на реконструкцию автодороги предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 424,5 млн рублей. За отчетный период выполнено работ на 375,5 млн рублей или 88,5% от годового задания. Ожидается ввод 20,3 км дорог.
По итогам 2017 года после капитального ремонта ожидается ввод 11,984 км дороги. По ремонту запланировано выполнение работ на участках в Нерюнгринском и Алданском районах, чей ввод ожидается в 2018-2019 гг. Кроме того, выполняются работы по восстановлению искусственного освещения на 3 участках дороги на сумму 69,9 млн рублей.
После ремонта искусственных сооружений введен мост через реку Чульман длиной 221,84 погонных метров. Также выполняются работы по мостам через ручей Семеновский, реки Чульмакан и Б. Нимныр.
В планах на 2018-2022 годы основным приоритетным направлением является доведение автодороги «Лена» до III технической категории с капитальным типом покрытия.

Автодорога «Вилюй»
Общая протяженность федеральной трассы – 2157,1 км, из которых 1552,4 км расположено в Якутии, остальная часть – в Иркутской области. По характеристикам дорога имеет твердое покрытие на 1309 км. В составе дороги имеется автозимник, общая протяженность которого на территории республики составляет 256 км.
«В этом году в октябре исполняется 10 лет Управления федеральной дороги «Вилюй», 10 лет, как мы добились передачи этой дороги в федеральную собственность, и, действительно, за эти годы проведена огромная работа. Если мы говорили раньше об обеспечении проезда до населенных пунктов, то сегодня говорим о том, что за эти годы построено 8 больших мостовых переходов, которые обеспечили уже круглогодичный проезд в 2014 году до Вилюйского района, а в 2015 году – до Верхневилюйска. Очень большая работа проведена по ремонту дороги. И в этом году впервые такое большое финансирование из федерального бюджета – это 8 млрд 101 млн рублей», – прокомментировал министр.
На выполнение работ по капитальному ремонту автодороги и искусственных сооружений предусмотрено 2015, 1 млн рублей. В отчетном периоде проведен капитальный ремонт 4 участков дороги, 28 искусственных сооружений и 25 водопропускных труб, из которых по итогам 2017 года ожидается ввод в эксплуатацию 3 участков дороги общей протяженностью 41,1 км, 3 мостовых переходов длиной 84,6 погонных метров и 25 труб общей протяженностью 363,6 п/м.
На выполнение работ по ремонту дороги и искусственных сооружений доведено годовое задание в сумме 1339 млн рублей. В 2017 году проведен ремонт 14 участков автодороги, 18 искусственных сооружений и 14 водопропускных труб. По итогам 2017 года ожидается ввод 8 участков дороги 108,2 км, 3 мостовых переходов длиной 85,86 п/м и 14 водопропускных труб протяженностью 238,3 п/м.
В планах к 2019 году ввести 17 участков дороги с капитальным типом покрытия из асфальтобетона от Якутска до села Бердигестях, села Хампа до Вилюйска, Вилюйская до реки Чыбыда общей протяженностью 234,7 км. Все это позволит в будущем обеспечить прирост нормативной протяженности автодороги «Вилюй» до 87% к 2019 году.
Основной задачей в планах на 2018-2022 годы является увеличение протяженности участков автодороги круглогодичного действия путем строительства мостовых переходов на малых реках, на которых в зимний период обустраиваются ледовые переправы, а в летний период устанавливаются понтонные наплавные мосты.
В федеральную адресную инвестиционную программу 2018 года включено строительство моста через р. Малая Ботуобуя. Включение мостового перехода через р. Сасар Юрях в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018-2020 годы также поддержано Росавтодором.

Автодорога «Колыма»
Общая протяженность федеральной трассы от Якутска до Магадана составляет 1961 км, из них 1127 км дорог лежит на территории Республики Саха (Якутия). Покрытием на большей части является грунтово-щебеночное полотно.
«Мы ставим задачу продолжить работу по сложным и опасным участкам. Это касается особенно участков в Оймяконском районе, – отметил Семен Винокуров. – Ставится вопрос о капитальном ремонте, связанный с самым грузонапряженным участком от Якутска до Таттинского района. Были, конечно, приняты очень хорошие решения по началу ремонта этого участка по технологии ресайклинга, стабилизации грунтов, которое применяется практически уже во всех регионах».
При поддержке Росавтодора был реализован масштабный строительный проект по реконструкции опасных участков федеральной трассы – Желтого и Черного прижимов на автодороге «Колыма».
В 2017 году предусмотрено завершение реконструкции участка дороги на км 632 – км 662 автодороги «Колыма» на сумму 492, 3 миллионов рублей. Ожидается ввод в эксплуатацию дороги протяженностью 30,5 километров и искусственных сооружений длиной 132,9 погонных метров.
В этом году выполняются работы также по капитальному ремонту участков дороги на км 163 – км 170 (до села Чурапча), км 170 – км 177 (село Чурапча), км 135 – км 142, км 142 – км 149 (от границы Чурапчинского улуса до села Мугудай). Все эти объекты являются переходящими, и срок их ввода в эксплуатацию – 2018-2019 гг.
Идет ремонт 8 участков дороги в Томпонском, Оймяконском, Чурапчинском улусах. Осуществляется ремонт мостового перехода через реку Андыгичан. Ввод объекта ожидается в 2017 году.
В планах на 2018-2022 годы на автодороге «Колыма» продолжение работы по капитальному ремонту методом холодного ресайклинга, восстановлению мостового перехода через реку Эльга, увеличению объемов работ по обеспыливанию дороги.
При формировании программы работ на 2018-2020 годы по предложению республики Росавтодором согласовано проведение ремонтных работ на 6 участках общей протяженностью 110 км, что позволит привести в нормативное состояние дорогу до границы Таттинского улуса.

Дьулус БОРОЧКОВ

Поделиться