932

27 мая 2019 в 13:58

Главные проблемы якутской авиации

В парламенте Якутии 23 мая состоялся круглый стол на тему: «Проблемы развития и функционирования воздушного транспорта Республики Саха (Якутия)». Руководил работой круглого стола председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров.

Открывая работу круглого стола, он сообщил, что ранее 22 и 25 марта профильным комитетом были проведены рабочие совещания, по итогам которых стало понятно, что у Якутии множество проблем в сфере воздушного транспорта, в том числе нехватка летного состава, неразвитость значительной части аэродромов и в целом отсутствие летной инфраструктуры, высокие цены на авиатопливо, а также проблемы в части поддержания летной годности авиапарка.
Генеральный директор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров в своем докладе рассказал о текущем финансовом положении авиакомпании. По его словам, 2018 год авиакомпания завершила с положительной динамикой производственных и финансово-экономических показателей. Наблюдается рост перевозок пассажиров – было перевезено 124 тысячи человек. Увеличилась занятость кресел, регулярность полетов, количество задержек авиакомпании уменьшилось в 2 раза. «Отчетный год мы завершили с прибылью в размере 18,5 млн рублей, что в 2 раза выше показателей 2017 года. Авиакомпания по итогам года не имеет просроченной задолженности по налогам, кредитным и лизинговым обязательствам. В апреле принята Стратегия развития авиакомпании до 2032 года. Безусловно, приоритетной задачей является обновление парка воздушных судов. С учетом старения самолетов Ан-24, Ан-2, Ан-3, вертолетов Ми-8 в ближайшие 10 лет будет массовое списание воздушных судов», – проинформировал Семен Винокуров. В своем докладе он также рассказал о характеристиках отечественных самолетов, которыми планируется обновить авиапарк.
Как отметил генеральный директор АК «Якутия» Владимир Горбунов, авиакомпания завершила 2018 год с отрицательным результатом. В то же время по результату производственной деятельности количество перевезенных пассажиров значительно не уменьшилось, было перевезено 853 тысячи пассажиров, что чуть меньше, чем в 2017 году – 866 тысяч пассажиров. По словам Горбунова, целью ближайшего периода будет оптимизация воздушного флота авиакомпании «Якутия» с передачей воздушных судов 3 класса авиакомпании «Полярные авиалинии».
По итогам 2018 года убыток авиакомпании составил 1,7 млрд рублей. «Такой финансово-экономический результат был обусловлен тем, что авиакомпания буквально приостановила до минимума эксплуатацию самолетов Superjet-100 из-за низкой надежности двигателя и низкой исправности самого воздушного судна, а также недополучения нескольких самолетов Boeing 737-800. Другим фактором, который повлиял на негативные результаты и продолжает влиять в настоящий период, является повышение цен на топливо практически на 30% по сравнению с предыдущим периодом. Топливо даже сейчас продолжает дорожать, что негативно сказывается на результатах деятельности авиакомпании», – сказал Владимир Горбунов. По его словам, в целом убытки авиатранспортной отрасли России продолжают расти, что обусловлено высокими издержками на поддержание флота и ростом цен на топливо.
Гендиректор авиакомпании сообщил, что на сегодняшний день ведутся интенсивные переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией о взятии в лизинг дополнительного воздушного судна для замещения выпавшего из эксплуатации самолета, который потерпел аварию в октябре 2018 года. Как сказал Горбунов, на данный момент воздушные судна Superjet-100 являются наиболее проблематичными с точки зрения обеспечения их бесперебойной деятельности, но АК «Якутия» удалось получить порядка 5 новых двигателей – 2 самолета уже эксплуатируются, 1 готовится пройти летные испытания.
Объективными факторами высоких тарифов на внутриреспубликанские авиаперевозки являются высокая стоимость авиатоплива с учетом транспортировки и досрочного завоза, эксплуатация неэффективного устаревшего авиапарка, высокие аэропортовые сборы ввиду низкой интенсивности полетов при высоких эксплуатационных издержках. По представленным материалам Министерства транспорта Якутии, в целях обеспечения транспортной доступности из бюджета республики субсидируется 70% от стоимости авиабилетов по 130 внутрирайонным маршрутам в 23 районах, в том числе во всех арктических районах, а также 50% от экономтарифа по 14-ти межрайонным маршрутам в арктическую зону для отдельных категорий граждан в период с 1 апреля по 31 октября. Из-за ограниченных возможностей бюджета спецтарифами могут воспользоваться только 10% жителей арктических районов.
При этом отмечается, что общая потребность в субсидировании внутриреспубликанских авиаперевозок составляет 2,5 млрд рублей. В условиях бюджетных ограничений в 2018 году на эти цели выделено 414 млн рублей, перевезено более 28 тысяч пассажиров, в 2019 году также предусмотрено 414 млн рублей.

Дьулус БОРОЧКОВ

Поделиться