747
05 декабря 2019 в 10:52
Пересмотреть подходы
Минтрансу России необходимо ускорить утверждение Правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на финансовое обеспечение доступности местных воздушных перевозок населению и расширения маршрутной сети местных воздушных перевозок и внедрить его, начиная с 2020 года.
Такое предложение озвучил в ходе круглого стола «Законодательное обеспечение реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части развития региональных аэропортов и маршрутов», состоявшегося 26 ноября в Совете Федерации председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Петр Гоголев.
Спикер якутского парламента считает, масштабная реконструкция аэропортов в Республике Саха (Якутия) не будет иметь смысла, если не будут пересмотрены государственные подходы к субсидированию внутрирегиональных авиамаршрутов.
«Воздушный транспорт в Якутии является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь с остальной территорией России и выполняющим важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность региона», – сказал Петр Гоголев и подчеркнул, что наиболее сложные проблемы в транспортном обслуживании существуют в арктической зоне, где все пассажирские перевозки осуществляются только воздушным транспортом.
«Расстояния от Якутска до районных центров, уровень доходов населения в арктической зоне республики, с одной стороны, состояние авиапарка региональных авиакомпаний, стоимость обслуживания в северных аэропортах – с другой, приводят к тому, что тема повышения ценовой доступности является актуальной и приоритетной для населения и руководства республики», – отметил якутский парламентарий.
По его словам, протяженность маршрутов в республике от 604 до 1612 км сопоставима с межрегиональными перелетами, субсидируемыми за счет средств федерального бюджета, стоимость авиабилетов из районных центров до аэропорта Якутска составляют от 16,5 до 33 тысяч рублей в одну сторону.
«К примеру, стоимость авиабилета по маршруту Якутск – Черский составляет 33 тысячи рублей в одну сторону полета, а Санкт-Петербург – Симферополь с аналогичным расстоянием – от 7,2 тысяч рублей», – привел пример Петр Гоголев.
Он отметил, что в целях обеспечения транспортной доступности из бюджета республики субсидируется 70% от стоимости авиабилетов по 157 внутрирайонным маршрутам в 23 районах, а также 50% от экономтарифа по 14 межрайонным маршрутам в арктическую зону для отдельной категории граждан (в возрасте до 23 лет и старше 55 лет) в период с 1 апреля по 31 октября, с квотой 2-3 места в одну сторону. При ограниченных возможностях бюджета спецтарифами могут воспользоваться только 10% жителей арктических районов.
«При общей потребности в субсидировании местных авиаперевозок без возрастных ограничений в размере 2,5 млрд рублей в 2019 году предусмотрено 414,4 млн рублей, в 2020 году – 295 млн рублей», – сказал спикер Ил Тумэна.
По его мнению, одним из решений должно стать федеральное участие в субсидировании внутрирегиональных маршрутов.
Статья 26.3 Федерального закона 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» относит к полномочиям органов госвласти субъекта федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении. Осуществление мероприятий по развитию и поддержке местных перевозок финансируется за счет средств бюджета субъекта РФ.
В соответствии с пунктом 4 поручения главы кабинета министров РФ Дмитрия Медведева от 01.08.2019г. №ДМ-П16-45пр Минтрансом России разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение доступности местных воздушных перевозок населению и расширения маршрутной сети местных воздушных перевозок».
«Реализация данного проекта позволит обеспечить доступность перевозок воздушным транспортом населению без возрастных ограничений и позволит сформировать устойчивый пассажиропоток до узловых аэропортов», – подчеркнул Петр Гоголев.
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии также сказал о необходимости внесения изменений в федеральный закон «О недрах» в части права предоставления участков в заявительном порядке, без аукционов при строительстве, реконструкции аэродромов, как при строительстве автодорог общего пользования.
Петр Гоголев также подчеркнул необходимость разработки Минстроем РФ подзаконных нормативных актов по деятельности ФАУ «Главгосэкспертиза России» по реализации экспертного сопровождения при внесении изменений в проектную документацию, в том числе – при строительстве, реконструкции аэропортов.
Предложения переданы в комитет Совета Федерации по экономической политике для включения в итоговый документ.