767

18 ноября 2017 в 10:05

Ограничения или блокада?

Можно ли сохранить по весне дороги, не парализуя работу тех отраслей, где задействованы автомобили-большегрузы? Жаркая дискуссия по этому поводу разгорелась в парламенте во время «круглого стола» – там обсуждались проблемы сезонных ограничений движения такого транспорта.

Встречу, в которой приняли участие представители Минтранса Якутии, транспортных ведомств и предприятий, провел руководитель постоянного комитета Ил Тумэн по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров.
Стоит напомнить: временные ограничения вводятся по весне ежегодно на дорогах всей России. Это связано с оттайкой почвы, из-за которой снижается прочность дорожного полотна и оно начинает разрушаться под тяжестью груженого транспорта. Желание сохранить дороги вполне понятно. Однако то, что, возможно, не вызывает больших проблем в центральной России, где транспортная инфраструктура развита хорошо, оборачивается подлинной проблемой на Севере. Здесь временные ограничения нередко превращаются в настоящую блокаду: перевозок, строек и т.д.
Виктор Федоров напомнил: этот вопрос в комитете обсуждался еще весной. В итоге в адрес республиканского правительства были направлены резолюции, суть которых в том, чтобы не только сохранить дороги, но и убрать ненужные административные барьеры. С этой целью правительству было предложено внести поправки в Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РС (Я)», в части введения временных ограничений движения с учетом последствий введенных дополнительных мер экономического воздействия. Кроме того, предлагалось пересмотреть список участков региональных автодорог, где вводятся ограничения, чтобы исключить из него те, которые наиболее важны для экономики республики. А средства Дорожного фонда направлять на ремонт тех трасс, где производились сборы. Собственно, главный вопрос «круглого стола» можно было сформулировать так: собирается ли правительство исполнять хоть что-то из предложенного?
Как заметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Сергей Владимиров, предельно допустимая нагрузка с мая по июнь на региональных дорогах республики устанавливают в зависимости от их транспортно-эксплуатационных характеристик. При этом есть и исключения, когда ограничения не накладываются никогда. Это касается пассажирских перевозок, доставки продуктов питания, транспортировки животных, лекарств, топлива и т.д.
На сегодня в Якутии действуют передвижные пункты весового контроля на 5 автотрассах: «Умнас» в Хангаласском и Олекминском районах, на автодороге Мирный-Ленск. За счет возмещения вреда от перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов в 2017 году в дорожный фонд поступило 503 млн. рублей. Причем, львиная доля платежей — от АК «АЛРОСА». Из этих средств, в частности, финансируется реконструкция трассы «Анабар». При этом, как заметил Сергей Владимиров, нынче были увеличены минимально-допустимые нагрузки на ось в пункте весового контроля в Хангаласском улусе. Это связано с тем, что именно в этом районе больше всего перевозится стройматериалов, которые производит ОАО «Якутцемент».
Однако, судя по всему, последнее ненамного сгладило остроту проблемы. Депутат Алиш Мамедов, который долгие годы возглавляет ОАО «Якутцемент», рассказал, как непросто работать его предприятию в рамках нынешнего законодательства. «Этот закон только нервирует всех, мешая нам реализовывать продукцию, строителям строить, а государству налоги собирать. Как только Лена весной открывается, дорогу сразу закрывают. Надо делать трассу, а не консервировать ее», — выразил он свое мнение.
Его поддержали как транспортники, так и строители.
«В Якутии период интенсивного строительства длится всего 4,5 месяца. Причем, самый активный из них июнь. Но как только мы начинаем в это время объект, тут же вводят временные ограничения и стройка встает. Ведь цемента много не запасешь. Он за несколько дней вырабатывается и поэтому нужен постоянно», — объяснял представитель компании-застройщика.
А руководитель одной из транспортных компаний даже предложил, скооперировавшись, собрать деньги, чтобы отремонтировать дорогу. Только бы ее не закрывали каждый год!
– Ведь оттайка происходит ежегодно в одних и тех же местах. А значит, там, где полотно проседает, его можно заранее укрепить и ездить дальше, — говорил он. — Думаю, транспортники согласились бы платить по 100 рублей за тонну, чтобы собрать деньги на ремонт конкретного участка. Потому что, как только вводят ограничения, мы перестаем зарабатывать. А значит, не можем платить налоги, зарплату и т.д.
Во время совещания прозвучало немало дельных предложений. Услышат ли их в Минтрансе – покажет время. Ну, а пока на «круглом столе» было рекомендовано повторно пересмотреть расчет возможного вреда автодорогам, снизить стоимость специальных разрешений для тяжелогрузов на движение по региональным автотрассам и т.д.

Поделиться