619

14 июня 2018 в 19:48

Малая авиация для меньших затрат

Чем пополнять авиапарк Якутии?
Легкомоторные самолеты Cessna 206 являются самым оптимальным вариантом для якутских условий как с практической, так и с экономической точки зрения. Такова точка зрения главы летного сообщества Якутии -- председателя Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Ивана Лукина, которой он поделился на пресс-конференции по вопросам развития малой авиации в Якутии. Она состоялась в парламенте республики 13 июня.

Cessna 206 – лучший вариант?
«Мы все говорим о самолете Cessna 206, на который рекомендуют обратить внимание специалисты. Его стоимость составляет порядка 930 тысяч долларов – 56 млн рублей. Правительство Российской Федерации поддерживает развитие малой авиации и дает безвозвратную субсидию на приобретение этой техники. С учетом субсидии стоимость этого шестиместного самолета обойдется всего лишь в 10 млн рублей», – говорил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров. Кроме того, по словам народного депутата, самолет также выгодно отличает легкость в управлении и значительная дешевизна в эксплуатации, составляющая 20 тысяч рублей за час, в то время как эксплуатация вертолета Ми-8 – 340 тысяч рублей в час.
«Создание условий для деятельности легких воздушных судов в нашей республике не только даст развитие малому бизнесу гражданской авиации, но также снимет значительную нагрузку с бюджета», – считает Иван Лукин. По его мнению, привлечение более экономичных легких самолетов Cessna 206 позволит существенно снизить затраты госбюджета на санавиацию и авиалесоохрану.
Рассказывая о плюсах самолетов Cessna 206, председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин отмечает то, что они неприхотливы и могут использоваться в различных условиях: можно осуществить посадку и на снег, и на воду, и на грунт. В числе аргументов «за» он также представил относительно хорошую грузоподъемность самолетов, что позволит обеспечить перевозку коммерческих грузов в труднодоступные районы республики.
На данный момент в правительстве республики делается ставка на модель отечественного авиапрома – ТВС-2ДТС, которая должна прийти на смену Ан-2, но пока еще представлена лишь в одном экспериментальном экземпляре. Серийное производство начнется только в 2021 году.
По словам Ивана Лукина, цена этого самолета будет гораздо выше. Также он выразил определенные опасения по поводу двигателя, который ранее плохо себя зарекомендовал в условиях экстремальных холодов Якутии. Его слова подтвердил директор частной авиакомпании «Восход» Юрий Фалеев, поделившись негативным опытом двухгодичной эксплуатации аналогичной модели из той же линейки самолетов ТВС-2МС.

Создание условия для развития малой авиации
«Основной задачей нашей ассоциации является не просто развитие малой авиации, а развитие малого предпринимательства в области гражданской авиации в Якутии. В настоящее время в нашей республике малый бизнес не принимает никакого участия в гражданской авиации, – говорит председатель Ассоциации малой авиации Иван Лукин. – Мы хотим законодательно убрать препятствия для развития малого бизнеса в гражданской авиации».
«Подвижки идут и в Федеральных авиационных правилах, и в Воздушном кодексе. В принципе, мы ожидаем, что к концу года у нас будут сняты основные препоны для использования малой авиации в коммерческих целях, в том числе частными компаниями», – также отметил народный депутат Виктор Федоров.
Иван Лукин рассказал, что они принимали активное участие в подготовке проекта новых Федеральных авиационных правил, которые регулируют деятельность авиакомпаний, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда. По его информации, в частности, удалось внести поправки в ФАП-246, которые накладывали на авиакомпанию дополнительные расходы по содержанию командно-руководящего состава для соответствия этим правилам, касавшихся ранее авиакомпаний независимо от их размеров и количества эксплуатируемых самолетов.
Также ожидается десятикратное снижение транспортного налога на воздушные суда малой авиации с 2019 года: после уменьшения он составит 25 рублей за лошадиную силу. По словам Ивана Лукина, Министерство финансов РФ дало согласие на введение нулевой ставки НДС на аэропортовый сбор, что предположительно позволит снизить тарифы до 15%. Поддержку у советника президента РФ, председателя комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Игоря Левитина нашло также предложение по обнулению аэропортовых сборов для уменьшения стоимости авиабилетов. Поправки готовятся и в Земельный кодекс. Они разрешат обустраивать посадочные площадки для нужд субъектов малой авиации на землях сельскохозяйственного назначения.
«Правительство РФ приняло наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов, из-за чего ранее любое воздушное судно в процессе приобретения дорожало на 18%. Пока согласились только на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежды, что примут предложения и об обнулении НДС на импортные воздушные суда малой авиации», – говорит Иван Лукин.
Он также отметил, что сейчас ставится вопрос о возможности регистрации воздушного судна непосредственно в Якутске.

Поделиться