1074

21 мая 2015 в 16:24

В соответствии с прогнозом Главный финансовый документ ждут серьезные корректировки

Если в повестке пленарного заседания значится внесение изменений в текущий бюджет республики, то данный вопрос априори становится ключевым. В эти дни в постоянном комитете по бюджету, финансам, налоговой и ценовой , вопросам собственности и приватизации продолжается напряженная , на этой неделе (в четверг и пятницу) пройдут два расширенных заседания комитета.

Накануне председатель комитета Юрий Михайлович НИКОЛАЕВ обозначил основные намечающиеся изменения в главном финансовом документе, их причины и цели, которые должны быть выполнены в ходе его исполнения.

– Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлен в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2015 год, который, в свою очередь, определяет увеличение среднегодового курса с 37,7 до 57 рублей. Кроме того, изменения обусловлены дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств, приведением отдельных положений в соответствие нормам федерального законодательства, а также изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета.

Общий объем доходов государственного бюджета республики по проекту таким образом будет увеличен на 18 378 335 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 158 672 447 тыс. рублей. Составляющие этих 18,3 миллиарда выглядят таким образом: налоговые доходы на сумму 13 341 450 тыс. рублей, неналоговые доходы на сумму 837 516 тыс. рублей, а также безвозмездные поступления – 4 199 369 тыс. рублей.

Налоговые доходы, в свою очередь, повышены за счет увеличения по: налогу на прибыль на 7 686 614 тыс. рублей, налогу на имущество организаций на 586 661 тыс. рублей, налогу на добычу полезных ископаемых на 5 059 936 тыс. рублей.

юджетные назначения по налогу на прибыль уточнены в сторону увеличения на 7 686 614 тыс. рублей, или прогноз поступлений на 2015 год составит 35 702 228 тыс. рублей. Основной причиной, повлиявшей на увеличение прогнозных назначений, является увеличение на 4 386 089 тыс. рублей по предприятиям Республики Саха (Якутия) с учетом деклараций «к уменьшению». Рост в основном обеспечен по группе АЛРОСА, как я выше отмечал, в связи сувеличением среднегодового курса доллара с 37,7 до 57 рублей в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2015 год. Увеличение также идет на 3 300 525 тыс. рублей по участникам консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) с учетом деклараций «к уменьшению». И увеличение налога на добычу полезных ископаемых напрямую связано с уточнением курса доллара. Также отмечу, что поступление налога на имущество организаций увеличено на сумму 586 661 тыс. рублей в связи с погашением задолженности ОАО ХК «Якутуголь» в соответствии с графиком.

Безвозмездные поступления увеличены на 4 199 369 тыс. рублей. Так, увеличены поступления негосударственных организаций (ОАО «РИК» и ОАО «РИК Плюс») на 2 553 269 тыс. рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию ЖКХ, газификацию населенных пунктов.

Что касается расходной части, при подготовке настоящего законопроекта произведены изменения бюджетных ассигнований по государственным программам. В том числе, по развитию здравоохранения увеличение пойдет на сумму 2322542 тыс. руб., по развитию образования увеличение расходов составит 2720375 тыс. руб., по развитию сельского хозяйства – 1018489 тыс. руб. и т.д. Будут восстановлены бюджетные ассигнования в сумме 5 млрд рублей на расходы госбюджета, отвлеченные в связи с необходимостью реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Саха (Якутия) в 2015 году, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2015 г. Таким образом, муниципалитеты получат 2698910 тыс. руб. в связи с восстановлением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уменьшенной в целях реализации данного Плана первоочередных мероприятий в рамках “бюджетного маневра” в ходе исполнения госпрограммы «Управление государственными финансами и государственным долгом».

Привлечены бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 3 251 560 тыс. рублей, в том числе за счет привлечения в 2015 году бюджетного кредита в сумме 1 000 000 млн руб. на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Таким образом, дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим проектом планируется в сумме 9 657 261 тыс. рублей. Размер дефицита, как и государственный долг республики, останется в рамках пределов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Надо отметить, что ряд поправок народных депутатов, представленных к первому чтению госбюджета и отложенных в связи с недостаточностью доходов, к данному уточнению нашли свою «строчку». Речь идет, прежде всего, о строительстве новых объектов, заложенных в инвестиционной программе.

Вообще, отрадно подчеркнуть, что стало уже устойчивой практикой возвращаться к вопросам, поднимаемым депутатами в ходе уточнения параметров. Вопросы, что называется, не бросаются на произвол, а, напротив, строго фиксируются и в комитете находятся «на контроле», работа по ним продолжается, можно сказать, до положительного решения. Конечно же, речь не идет о 100%, но достаточно солидная часть находит со временем поддержку у правительства. Думаю, что и в дальнейшем данная практика будет продолжена.

Поделиться