1092
18 декабря 2015 в 17:23
Бюджет Якутии на 2016 год принят!
На двадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 17 декабря 2015 года народные депутаты республики приняли в окончательном чтении проект закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год.
Напомним, в режиме второго чтения поправками, поступившими от Правительства республики, вносятся изменения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год в части увеличения доходной и расходной частей, а также снижения дефицита бюджета. Предлагается утвердить прогнозируемый общий объём доходов госбюджета республики в сумме 164 млрд. 338 млн. рублей, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 50 млрд. 995 млн. 684 тыс. рублей, из них объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 47 млрд. 274 млн. 801 тыс. рублей.
Увеличение доходной части бюджета объясняется уточнением поступлений по акцизам на нефтепродукты в сумме 440 млн. 297 тыс. рублей, уточнением объёмов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сторону увеличения на 1 млрд. 573 млн. 855 тыс. рублей. Также в режиме второго чтения внесены изменения в сторону увеличения на 19 млн. 847 тыс. рублей по субсидиям из федерального бюджета и субвенциям на 3 млн. 291 тыс. рублей.
В итоге, общий расход государственного бюджета Якутии предлагается определить в сумме 172 млрд. 612 млн. 781 тыс. рублей, дефицит государственного бюджета – в сумме 8 млрд. 274 млн. 621 тыс. рублей с уменьшением на 600 млн. рублей. Изменения осуществлены в связи с уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятию «Субсидии на возмещение части затрат по строительству объектов свиноводства» в сумме 600 тыс. рублей и созданием Резервного фонда Республики Саха (Якутия). Параметры дефицита государственного бюджета Якутии соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Выступая с докладом о проекте закона, председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев отметил, что работа над подготовкой законопроекта ко второму чтению проведена в сжатые сроки, парламентом Якутии и исполнительными органами государственной власти республики проведена большая работа. Докладчик сообщил, что в целях обеспечения качественной подготовки к рассмотрению Ил Тумэном законопроекта о бюджете республики на 2016 год было создано пять согласительных комиссий, в состав которых включены народные депутаты республики, члены Правительства Якутии, руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, аудиторы Счётной палаты Якутии. По информации Юрия Николаева, Согласительная комиссия по вопросам формирования доходной части, источников финансирования дефицита бюджета, государственного долга, предоставления государственных гарантий заседала один раз.
Cогласительная комиссия по вопросам социальной политики, здравоохранения, науки, образования, культуры, , молодёжи, средств массовой информации, связи и информационных технологий, правопорядка провела три заседания. Согласительной комиссией по вопросам промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, безопасности жизнедеятельности населения, предпринимательства, внешнеэкономической деятельности проведено одно заседание. Согласительная комиссия по вопросам сельского хозяйства и рыболовства, водохозяйственного комплекса, природопользования, лесного хозяйства заседала дважды. И пятой согласительной комиссией, образованной по направлению «Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)», проведено два заседания. Поступившие в ходе работ согласительных комиссий предложения обобщены и рассмотрены на расширенных заседаниях постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.
«Всего в ходе обсуждения проекта закона о государственном бюджете республики на 2016 год в рамках второго чтения без учёта Инвестиционной программы от субъектов законодательной инициативы поступило 92 поправки. В ходе обсуждения три поправки были отозваны авторами. Отклонено 34 поправки, 18 поправок включено в решение постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации. Принято 58 поправок, что повлечёт изменение основных параметров государственного бюджета республики на 2016 год», – сказал Юрий Николаев.
Также председатель бюджетного комитета Ил Тумэна сообщил, что в проект Инвестиционной программы Якутии на 2016 год поступило 86 предложений народных депутатов республики. По итогам рассмотрения 85 поправок отклонены, одна поправка отозвана автором, 30 поправок включены в решение бюджетного Комитета Ил Тумэна, одна поправка вошла в проект постановления Госсобрания (Ил Тумэн) по обсуждаемому проекту закона. «В этом году мы продолжим прошлогоднюю практику, когда все отклонённые поправки при рассмотрении Инвестиционной программы были направлены в адрес Правительства республики для дальнейшей работы», – сказал он.
По итогам проделанной работы на обсуждение пленарного заседания Ил Тумэна 17 декабря вынесены сводная таблица из 58 поправок, рекомендованных бюджетным комитетом Ил Тумэна для принятия; сводная таблица из 34 отклонённых поправок и сводная таблица из 86 отклонённых предложений народных депутатов республики к проекту Инвестиционной программы Якутии на 2016 год.
На пленарном заседании по предложению народных депутатов республики отдельно обсуждены поправки Евгении Михайловой, Василия Местникова, Юрия Григорьева, Василия Тимофеева. В обсуждении проекта закона также приняли участие народные депутаты республики Игорь Никитин и Владимир Фёдоров.
После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год в окончательном чтении.
«Мы, в отличие от других регионов, приняли бюджет роста»
Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов: «Этот бюджет принят, в отличие от предыдущих, лишь на один год, поскольку на федеральном уровне было решено перейти на годичный бюджет, к чему подтолкнула сложившаяся объективная ситуация. Хотел бы поблагодарить за активную и конструктивную работу депутатов и правительство, которые при рассмотрении вопросов на согласительных комиссиях пришли в итоге к консенсусу.
Мы приняли бюджет, абсолютно иной, чем в других субъектах, где пошли на серьезное сокращение доходной части. Рост доходов при этом вовсе не означает, что все будет хорошо и прекрасно, мы все равно будем испытывать трудности. Еще раз подчеркну, по формированию доходной части была проведена серьезная кропотливая работа. Структура расходов установлена с учетом приоритетов, в целом внесенные в параметры коррективы после первого чтения абсолютно оправданы.
Грамотная и продуманная , которая принималась в прежние годы в республике, со временем, приносит свои плоды. Те решения, которые принимались в 50-х годах, пополняют доходную базу за счет алмазов, решения 70-х годов по долгосрочному развитию угольной промышленности, также вносят свой вклад. Последние стратегические программы развития, принятые в 90-х прошлого века и позднее, уже в 2000-х диверсифицировали экономику Якутии на нефть и газ. И сейчас стратегическое мышление должно быть в приоритете, мы постоянно должны думать на десятилетия вперед и, как я обозначал в своем Послании, сформировать и утвердить новый масштабный документ, органично дополняющий Схему-2020 – Стратегию социально-экономического развития республики до 2030 года».