1158

07 августа 2017 в 10:33

Что такое электронный листок нетрудоспособности?

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) — это по сути тот же больничный, но оформленный в электронном виде и размещенный в информационной системе. Он будет выдаваться медицинским работником работающим гражданам, для временного освобождения их от работы в связи с заболеванием или травмами и в других случаях, предусмотренных законодательством.

ЭЛН имеет такие же функции, как бумажный. Например, юридическую — он подтверждает обоснованное, законное отсутствие работника на рабочем месте по медицинским показаниям. Во — вторых, финансовую — ЭЛН является основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности на период болезни.
При этом ЭЛН имеет ряд преимуществ:
1. Для медицинского работника — невозможно будет испортить ЭЛН потому, что оформляться он будет в компьютерной программе, которая в случае ошибки будет указывать на нее, а также появится возможность внести исправления. Врач не будет тратить дополнительное время на оформление больничного.
2. Пациенту не нужно будет носить с собой больничный на каждый прием. Он не сможет потерять или испортить его. Плюс ко всему на сайте Госуслуги заболевшие работники смогут в Личном кабинете увидеть каким образом был произведен расчет по больничному. При чем история о всех листках нетрудоспособности будет сохраняться.
3. Для Фонда — ЭЛН невозможно подделать. Значит уменьшатся расходы на выплату пособий по фальшивым документам. А также уменьшатся расходы на изготовление и пересылку бумажных бланков.
Когда можно будет оформить ЭЛН?
В законодательство, регулирующее медицинскую деятельность и назначение пособий внесены дополнения, которые вступят в силу с 1 июля 2017 года. Это значит, что уже с 1 июля 2017 года можно будет оформить ЭЛН.
Все ли больницы республики перейдут на новый формат работы с 1 июля 2017 г.?
Фондом социального страхования Российской Федерации, как главным координатором внедрения данной инновации, было принято решение о планомерном, постепенном внедрении ЭЛН на территории России.
По рекомендации Фонда Минздравом республики определено четыре медицинские организации, которые смогут оформлять ЭЛН:
1. ГАУ РС(Я) Медцентр г. Якутска,
2. ГБУ РС(Я) Поликлиника №1,
3. ГАУ РС(Я) ЯГБ №3,
4. ГБУ РС(Я) Верхневилюйская ЦРБ.
Каким будет порядок выдачи ЭЛН на начальном этапе?
Порядок оформления ЭЛН на начальном этапе будет следующий — если гражданин обратится за медицинской помощью в указанные конкретные четыре больницы, то ему может быть оформлен больничный в электронном виде.
При этом, врач в обязательном порядке предложит пациенту заполнить письменное согласие на выдачу ЭЛН. Стоить отметить, что это не прихоть медработников, это мера, которая позволит защитить от недоразумений, как врача, так и пациента.
В специальной защищенной медицинской информационной системе (МИС) врач оформит ЭЛН. На руки пациенту будет выдан только квиток произвольной формы с номером ЭЛН и номером СНИЛС гражданина.


Вся информация о пациенте, сроках освобождения от работы, причины нетрудоспособности автоматически поступит в Единую информационную систему и будет доступна только самому пациенту, врачу, работодателю и Фонду.
Бухгалтер в программе АРМ страхователя, которую можно бесплатно скачать на сайте cabinets.fss.ru, либо в своей программной системе, использующейся для расчета заработной платы и пособий, сможет найти нужный ЭЛН, указав в поисковике номер ЭЛН и СНИЛС своего работника. Там же в Системе он заполнит необходимые для исчисления пособия данные. Расчет пособия будет произведен автоматически.
Работник Фонда в этой же системе сможет проконтролировать правильно или нет были выполнены необходимые действия.
Будут ли действовать бумажные больничные?
Законодательство предусматривает, что юридическую силу будут иметь как бумажные так и электронные больничные. Это отчасти обусловлено тем, что не везде еще имеется бесперебойная Интернет связь. Не каждая организация готова выделить средства на закупку ЭЦП, оборудования и другое материально — техническое оснащение.
Когда к работе с ЭЛН смогут подключиться и другие организации?
Минздравом республики было определено, что по результатам работы пионеров от медицины, с учетом всех проб и ошибок, к этому направлению до конца года будут привлечены все подведомственные министерству больницы.
Зачем нужно оформлять ЭЛН, когда проще и привычнее взять обычный больничный?
Основная цель внедрения ЭЛН — это переход к Электронному документообороту. Электронный документооборт не только облегчает жизнь, но позволяет сделать прозрачной работу многих министерств и ведомств. Посудите сами, насколько проще сейчас стало, например, оформить загранпаспорт, заменить водительские права и прочее. А ведь еще совсем недавно многим казалось, что все это невозможно! И эти новаторские программы заработали, во многом благодаря, неравнодушным, прогрессивно мыслящим гражданам, которые не боятся пробовать использовать новые системы, новые методы.
Поэтому мы предлагаем нашим застрахованным лицам — проявите активную гражданскую позицию! Не бойтесь ЭЛН! Внедряйте его в нашу жизнь!
К кому в Региональном отделении можно обратиться при возникновении вопросов?
Вы можете обратиться в «Горячую линию» Регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Саха (Якутия) по номеру: 8 (4112) 500-333.
А также Вы можете следить за свежей новостью на сайте
www.r14.fss.ru.

Поделиться