714

16 февраля 2018 в 10:23

Поторопились?

Никакие прогнозы о ближайших перспективах 10-месячного малыша из Сунтар, которого в конце января пьяный родитель выбросил со второго этажа, словно ненужную вещь, медики не дают. Даже очень осторожные прогнозы. Министр здравоохранения Якутии Михаил Охлопков, кстати, сам хороший детский хирург, на своем недавнем брифинге отозвался об этом предельно деликатно: «Состояние ребенка тяжелое, но относительно стабильное. Только-только стали проявляться корнеальные рефлексы, но пока говорить, насколько положительный эффект даст проводимая терапия, трудно». Это значит, что сейчас, для того, чтобы спасти малыша, доктора делают все возможное и невозможное, надеясь, что у крохотного организма все же хватит сил побороть беду…

Между тем Нюрбинский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по РС(Я) уже возбудил уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 105 Уголовного Кодекса (покушение на убийство малолетнего лица, находящегося в беспомощном состоянии). «Папаша» задержан, известно, что он был ранее судим. Идут проверки органов системы профилактики безнадзорности, выявляются виновные ответственные лица, пропустившие неблагополучную семью и т.д.
Но вот что важно! В начале февраля состоялась коллегия Следственного комитета России, где руководитель ведомства Александр Бастрыкин, подводя первые итоги декриминалиции домашнего насилия – напомню, год назад, в январе 2017 года, Госдума приняла поправки в Уголовный Кодекс, согласно которым семейные побои из уголовного законодательства были исключены – отозвался об этом весьма неутешительно. «Года полтора назад был внесен — хотя мы были против — закон о домашнем насилии. Исключили, я так понял, эту тему из уголовного законодательства? Вот, мы уже пожинаем насилие», — заметил глава СК РФ, добавив, что маньяки с улиц «переместились в семьи, причем в приемные семьи».
И это правда. В последнее время криминальные сводки буквально кричат о все новых вопиющих случаях, причем, практически со всех регионов страны. Страдают дети, которых забивают до смерти. Страдают женщины… Чего стоят отрубленные руки жительницы Подмосковья, которой домашний изувер искалечил не только тело, но и жизнь. Калечил цинично, не слишком боясь наказания. После чего сам явился в полицию, как бы пренебрежительно демонстрируя: хозяин в его доме он, и все в этом доме, включая жену и детей, для него не более, чем вещь… Что это, как не вызов Закону?
Мы не знаем, что творилось в семье малыша из Сунтар до того рокового дня, хотя вряд ли тревожные сигналы не звучали. Но совершенно очевидно, что в обществе, где порой до такой степени стерта грань между «можно» и «нельзя», а ценность чужой жизни для некоторых равна нулю, «декриминализация побоев» — это роскошь. Рано. Поторопились.
Александр Бастрыкин призвал законодателей вернуться к этой теме вновь. Судя по реакции соцсетей, сегодня его в этом поддерживают многие.

Поделиться