977

17 апреля 2015 в 15:39

Поправки от Якутии вошли в постановление Госдумы

На прошлой неделе Государственной Думой в окончательном чтении приняты поправки в федеральный бюджет на 2015 г. и плановый период 2016–2017 гг. В главном финансовом документе страны учтены поправки, внесенные Госсобранием (Ил Тумэн). В пленарном заседании Государственной Думы принял участие спикер парламента Якутии Александр Жирков.

Госсобрание (Ил Тумэн) внесло на рассмотрение Госдумы три поправки, касающиеся Якутии: завершение строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, реконструкция аэропортовых комплексов в Якутии, а также разработка проектной документации реконструкции аэропорта города Якутска.

Как сообщает пресс-служба Ил Тумэна, срок ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск планировался на конец 2012 г. Однако из-за неисполнения договорных обязательств генеральным подрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» срок ввода переносился не раз. В конце августа прошлого года участок железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях сдан во временную эксплуатацию. В настоящее время пусковой комплекс готов на 90,4%.

24 марта текущего года Глава Якутии Егор Борисов в ходе встречи с министром финансов Антоном Силуановым настоял на завершении строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) в этом году. По итогам встречи Антон Силуанов дал поручение Минфину России включить поставленный вопрос в рамках внесения поправок в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.». Таким образом, объект попал в постановление Госдумы по проекту закона о федеральном бюджете.

Кроме того, в данное постановление вошли рекомендации Правительству РФ рассмотреть при формировании проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.» выделение средств федерального бюджета на реконструкцию аэропортовых комплексов в Якутии, а также на разработку проектной документации реконструкции аэропорта города Якутска.

Речь идет о третьей очереди реконструкции международного аэропорта Якутск, в частности, реконструкции ИВПП-2 (искусственной взлетно-посадочной полосы) аэропорта Якутск, части ИВПП-1 под магистральную рулежную дорожку (МРД), дальнейшее расширение мест стоянок и рулежной дорожки-С (РД-С) под современные типы самолетов. Работы должны начаться в 2017 г. Руководство аэропорта Якутск считает, что строительство третьей очереди ВПП-2 невозможно без длительного приостановления ее эксплуатации. Поэтому генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Николай Местников настаивает на восстановлении ИВПП-1, которая не эксплуатируется с 1996 г. «Необходимо предусмотреть использование ВВП-1 в качестве полосы для приема воздушных судов на время реконструкции аэродрома, а в дальнейшем, после ввода в эксплуатацию ВПП-2, в качестве магистральной рулежной дорожки», – поясняет Н. Местников. Сейчас на территории аэропорта Якутск ЗАО «Ирмаст-холдинг» ведутся работы второй очереди реконструкции аэродрома. Строится специальная площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью (судно обрабатывается противообледенительной жидкостью, которая потом собирается с покрытия в специальные резервуары и откачивается для дальнейшей утилизации). Такая площадка должна быть в любом современном аэропорту, так как от этого зависит безопасность полетов.

Кроме этого, будут завершены работы по расширению и усилению пассажирских перронов с учетом роста интенсивности воздушного движения и новых воздушных судов, которые планирует применять Аэрофлот. Также в этом году в аэропорту появилось новое современное освещение с использованием светодиодных прожекторов. Это будет один из первых опытов использования подобного оборудования в аэропортах. Общая площадь покрытия аэродрома составит примерно 55 000 квадратных метров. Всего в этом году ведутся работы по двум государственным контрактам на общую сумму 903 млн рублей. Работы второй очереди реконструкции должны быть завершены в 2016 г.

Народный депутат Якутии по Гагаринскому избирательному округу №8 Владимир Атаманченко:
– Реконструкция международного аэропорта Якутск – вопрос стратегический. Ведь аэропорт Якутск сегодня единственный в республике международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов без ограничений, является важным международным авиатранспортным узлом на северо-востоке России, на его долю приходится более 80% всего пассажиропотока Якутии, пользующегося воздушным транспортом. С учетом готовности проектно-сметной документации, в том числе на реконструкцию аэропортовых комплексов в Республике Саха (Якутия), на разработку проектной документации реконструкции аэропорта города Якутска руководство республики совместно с народными депутатами республики продвинули вопрос о выделении средств федерального бюджета на объекты капитального строительства, по которым по состоянию на 1 апреля 2015 года были сокращены объемы финансирования. Отрадно, что вопрос решился положительно.
В июне Государственному Собранию (Ил Тумэн) совместно с правительством республики при очередной корректировке федерального бюджета на 2015 год предстоит осуществить работу с органами государственной власти Российской Федерации по переводу указанных пунктов постановления Государственной Думы в плоскость законопроекта об очередном изменении федерального бюджета страны.

Поделиться