980

17 июля 2015 в 16:31

В области бюджетного и налогового законодательства республики приняты девять законов

Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета РС(Я) на 2015 год с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогнозом социально-экономического развития республики на 2015 год.

С внесением изменений от 25 марта и 27 мая 2015 года скорректирован Закон РС(Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Уточненные параметры государственного бюджета РС(Я) на 2015 год составили: по доходам – 158 672,4 млн руб., по расходам – 168 329,7 млн руб., дефицит – 9 657,3 млн руб.
В первом полугодии 2015 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год. Также были внесены изменения в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС(Я) на 2015 год.

В сфере налогового законодательства введены «налоговые каникулы» для вновь созданных индивидуальных предпринимателей.

В качестве меры государственной поддержки развития аэропортовой деятельности на 2015 – 2016 годы введена пониженная ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1% в отношении казенных учреждений, эксплуатирующих аэропорты и аэродромы, расположенные на территории РС(Я).

Для упрощения администрирования уточняется формулировка льготы по налогу на имущество организаций, установленной в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

В качестве антикризисных мер установлен ряд льгот по налогу на имущество организаций в виде полного освобождения от уплаты налога. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством определено, что требованием для применения льготы по региональным налогам, предусмотренной в отношении организаций сельского хозяйства, охоты и рыболовства, является объем доходов от реализации продукции, произведенной по льготируемым видам деятельности, который должен составлять не менее 70% общего объема доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Также предусматривается установление запрета на включение в тексты соглашений (договоров), заключаемых Республикой Саха (Якутия) с конкретными хозяйствующими субъектами, обязательств со стороны Республики Саха (Якутия) по установлению новых и пролонгации действующих налоговых льгот.

В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса Закон РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» дополнен статьей, устанавливающей правовые основания для возможности предоставления из государственного бюджета РС(Я) организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Предусмотрены изменения в части приложения отчета об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РС(Я) к годовому отчету об исполнении государственного бюджета. Установлена норма, предусматривающая запрет на принятие в текущем финансовом году новых расходных обязательств, влекущих расходы первого и второго годов планового периода, не обеспеченных источниками финансирования в плановом периоде, а также направление при уточнении прогноза налоговых и неналоговых доходов первого и второго годов планового периода дополнительных доходов на снижение дефицита государственного бюджета планового периода. Кроме этого, уточнена статья в части утверждения муниципальных программ местной администрацией муниципального образования. Также введено дополнение, устанавливающее полномочие Правительства РС(Я) по порядку формирования и ведения реестров источников доходов государственного бюджета.

Законодательно утверждено Дополнительное соглашение от 23 апреля 2015 г. №2 к Соглашению от 16 июня 2010 г. №01-01-06/06-208 о предоставлении бюджету РС(Я) из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), заключенное между Министерством финансов РФ и Правительством РС(Я) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 марта 2015 г. № 292.

Парламентом утверждена методика распределения субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в части включения расходов, связанных с выплатой денежной компенсации военно-учетному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно.

Поделиться