1042

23 октября 2015 в 16:47

Еще один проект федерального закона инициирован Ил Тумэном

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в целях создания условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации драгоценными металлами и драгоценными камнями разработало проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров разъяснил суть законодательной инициативы Ил Тумэна.

– В целях создания условий для своевременного пополнения государственных фондов драгметаллов и драгкамней субъектов РФ драгоценными металлами и драгоценными камнями Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) разработало проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Собственником имущества ГКУ «Государственное хранилище ценностей РС(Я)» (ГКУ «Гохран РС(Я)») является республика. Правительство республики ставит перед ним основную задачу – обслуживание и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Якутии (Госфонд PC(Я) с функциями пополнения, приема, хранения, отпуска, обеспечения сохранности и учета ценностей, образующих Госфонд Якутии. Гохрану Якутии необходимо закупать эти самые ценности.

Но здесь возникает вопрос, который мы предлагаем решить своим проектом федерального закона. Дело в том, что система формирования Госфондов РФ и ее субъектов предусматривает единые для всех поставщиков требования к качеству драгметаллов и драгкамней согласно национальным стандартам, действующим на территории России, и т.д. в соответствии с ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». По сути эти требования исключают проведение конкурсных процедур и в статье 1 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» специально оговорено, что действие данного закона не распространяется на закупки драгметаллов и драгкамней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ. Таким образом, на сегодняшний момент данное правило распространяется лишь на главный Гохран страны, но не на гохраны субъектов РФ. К примеру, Гохран Якутии вынужден закупать драгметаллы и драгкамни на торгах в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предусмотренные статьей данного федерального закона процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, несовместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камни, установленными статьей ФЗ «О драгоценных камнях и драгоценных металлах».

Расчетные цены на аффинированные (очищенные определенным методом) драгоценные металлы определяются исходя из цен вечернего фиксинга Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США, установленному Центробанком РФ на день, предшествующий дню установления расчетных цен согласно актам Минфина и Центробанка России.

Еще один факт. Система формирования Госфонда России и госфондов ее субъектов предусматривает единые для всех поставщиков требования к качеству драгоценных металлов и камней.

Другими словами, на уровне РФ Гохран России совершает закупки по ценам, устанавливаемым на Лондонской бирже. А Гохрану нашей республики приходится объявлять конкурсы, аукционы чуть ли не за три месяца, чтобы закупить драгметаллы и драгкамни. Пока они, связанные по рукам и ногам, объявляют, ждут сроков и т.д., цена-то уходит.

Вот почему парламент Якутии совместно с ГКУ «Государственное хранилище ценностей РС(Я)» разработал проект федерального закона о том, чтобы субъекты РФ могли закупать эти металлы, минуя конкурсы, по котировкам Лондонской биржи. Депутатский корпус рассмотрел проект в Ил Тумэне, отправил в Москву в Госдуму Федерального Собрания РФ. В настоящее время законопроект находится в профильном комитете Госдумы. Он должен быть рассмотрен в первом чтении в мае на пленарном заседании Госдумы. Но официальный отзыв Правительства России поступил лишь 9 июня. Очень важно, что в своем официальном отзыве Правительство РФ поддерживает данный законопроект. Теперь ждем рассмотрения законопроекта, который позволит нормализовать процедуры закупки драгметаллов и драгкамней для государственных фондов драгметаллов и драгкамней субъектов РФ.

Поделиться